Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
28.04.2015
- В аукционной документации на поставку картриджей (определенного вида, но не конкретного производителя) в части "Техническое задание" условие о гарантийном сроке было указано следующим образом: "Гарантийный срок на весь поставляемый Товар, устанавливаемый "Поставщиком", должен соответствовать гарантийным обязательствам производителя Товара, указанным в паспорте (гарантийном талоне), и составлять не менее 12 месяцев с даты поставки Товара и подписания "Заказчиком" накладной. Гарантийные обязательства, устанавливаемые "Поставщиком" расходных материалов, должны соответствовать гарантийным обязательствам производителя". В некоторых заявках участники не указали сведения о гарантийном сроке, но дали своё согласие на поставку товара на условиях, указанных в документации. Комиссия допустила эти заявки к дальнейшему участию в аукционе.
Правомерно ли поступила аукционная комиссия, допустив к участию указанные заявки?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Участникам, подавшим названные заявки, следовало отказать в допуске к участию в аукционе.
Обоснование позиции:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Кроме того, участник в первой части своей заявки должен указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Иначе говоря, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ установлено, в каких случаях участник аукциона должен выразить свое согласие на условия, изложенные в аукционной документации заказчиком, а в каких указать конкретный показатель, соответствующий тем значениям, что указаны в аукционной документации. В том случае, когда (как в рассматриваемой ситуации) в документации об аукционе установлены предельные значения такого показателя объекта закупки, как его гарантийный срок, участнику электронного аукциона, как нам представляется, следует указывать конкретное значение соответствующего показателя.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем или о соответствующем отказе в порядке и по основаниям, предусмотренным ч. 4 той же статьи. К случаям, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, относятся случаи непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, равно как предоставление недостоверной информации, а также несоответствие предоставленной информации, предусмотренной частью ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В ситуации, когда участниками электронного аукциона не были конкретизированы показатели о гарантийном сроке закупаемого товара, предельные значения которого были установлены документацией об аукционе, у заказчика, на наш взгляд, не было оснований для допуска таких заявок для участия в электронном аукционе.
Также отметим, что официальных разъяснений по заданному вопросу, а также документов судебной практики по аналогичным ситуациям нами не было найдено. В связи с этим отметим, что сказанное является нашим экспертным мнением. Мы рекомендуем обратиться за официальным разъяснением в Федеральную антимонопольную службу России.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
7 апреля 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним