Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

26.05.2015
ВОПРОС:
Казенное учреждение (не наделено полномочиями по администрированию) при увольнении сотрудника удерживает из его заработной платы стоимость спецодежды, срок использования которой не истек (с учетом износа), и перечисляет в бюджет денежные средства.
Как следует отразить данные операции в бухгалтерском учете учреждения, а также у администратора дохода?
ОТВЕТ:

В соответствии с п. 2 ст. 243 ТК РФ в случае недостачи ценностей, которые переданы бывшему сотруднику на основании специального письменного договора или получены им по разовому документу, на него возлагается материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба. Размер такого ущерба определяется по фактическим потерям, которые исчисляются исходя из рыночных цен, действующих в конкретной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа (ст. 246 ТК РФ).
Таким образом, если при увольнении сотрудник не вернул выданную ему форменную одежду, срок использования которой не истек, работодатель имеет право удержать с него стоимость спецодежды на основании приказа либо работник может внести денежные средства в кассу учреждения.
Полномочия по администрированию (учету) доходов бюджета могут быть "разделены" между двумя участниками бюджетного процесса.
Одна организация госсектора может осуществлять только полномочия по администрированию кассовых поступлений в доход бюджета. Именно эта организация открывает лицевой счет администратора доходов бюджета в казначейском органе и отражает в бюджетном учете поступления на основании Выписок из данного лицевого счета. Подобные полномочия могут быть возложены, в частности, на уполномоченный орган власти или местного самоуправления.
Вторая же организация госсектора может осуществлять только полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, то есть отражать в своем учете только задолженность по перечислению каких-либо сумм в доход бюджета и списывать эту задолженность на основании информации, предоставленной в установленном порядке администратором кассовых поступлений.
Учет расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (казенным учреждением), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, должен быть организован с использованием счетов 303 00 "Расчеты по платежам в бюджеты" и 304 04 "Внутриведомственные расчеты" (п.п. 262, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).
По общему правилу, вытекающему из положений Инструкции N 157н и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), поступление в доход бюджета средств может быть отражено в учете казенного учреждения (кредитора), не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, только на основании Извещения (форма 0504805), оформленного администратором кассовых поступлений.
В рассматриваемой ситуации казенное учреждение может применять следующие корреспонденции:
1. Дебет КДБ 1 401 10 172 Кредит КРБ 1 105 35 440
- на основании Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143) отражено списание спецодежды, выданной работнику;
2. Дебет КДБ 1 209 74 560 Кредит КДБ 1 401 10 172
- начислен доход в размере стоимости форменной одежды, подлежащей возмещению работником;
3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 74 660
- денежные средства внесены работником в кассу учреждения;
4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
- денежные средства внесены на лицевой счет;
5. Дебет КРБ 1 304 05 340 Кредит КРБ 1 210 03 660
- отражено зачисление средств на лицевой счет учреждения;
6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 340;
7. Казенное учреждение оформляет и направляет в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
8. Дебет КДБ 1 304 04 440 Кредит КДБ 1 303 05 730
- на основании поступившего в казенное учреждение Извещения (форма 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление денежных средств в доход бюджета;
9. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 04 730
- начислен НДС;
10. Дебет КРБ 1 303 04 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
- НДС уплачен в бюджет.
Администратор кассовых поступлений "параллельно" с казенным учреждением должен применять следующие корреспонденции:
1. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КДБ 1 304 04 440
- на основании полученного Извещения (форма 0504805) отражены ожидаемые поступления в бюджет;
2. Дебет КДБ 1 210 02 440 Кредит КДБ 1 303 05 730
- на основании выписки из лицевого счета администратора доходов отражено поступление в бюджет соответствующей суммы.
По закрытию финансового года суммы завершенных в финансовом году расчетов по безвозмездной передаче (поступлению) финансовых активов (обязательств), учтенные на счете 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", отражаются у казенного учреждения и администратора кассовых поступлений в бюджет в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (п.п. 109, 110, 122 Инструкции N 162н).

Внимание:
На практике по различным причинам схема обмена Извещениями (форма 0504805) между администратором кассовых поступлений и казенным учреждением может попросту не "работать". При подобных обстоятельствах задолженность, учтенная казенным учреждением на счете 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет", на основании выписки из "расходного" лицевого счета казенного учреждения может быть списана, например, в дебет счета 1 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Ответ прошел контроль качества

6 мая 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики