Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
09.07.2015
- Правомерно ли при осуществлении контрольного мероприятия требование руководителя ревизионной группы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора об изготовлении копий первичных и иных документов, подлинники которых ранее были представлены ревизорам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Требование должностных лиц ФСФБН о предоставлении (изготовлении) копий ранее представленных объектом контроля документов правомерно.
Обоснование вывода:
В соответствии с положениями п. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному (муниципальному) финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее - ФСФБН) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с п. 3 ст. 269.2 БК РФ установлен Правилами осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила).
Согласно пп. "а" п. 10 Правил, а также и пп. "а" п. 9 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Минфина России от 20.03.2014 N 18н (далее - Административный регламент), должностные лица ФСФБН, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
При этом перечень запрашиваемых документов и материалов Правилами не ограничен и определяется должностными лицами ФСФБН самостоятельно, исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия (смотрите письмо Минфина России от 30.04.2015 N 02-10-07/25390).
Кроме того, в соответствии с положениями пп. "в" п. 95 Административного регламента факт выявленных нарушений должен подтверждаться материалами контрольного мероприятия.
Соответственно, требование должностных лиц о предоставлении (изготовлении) копий ранее представленных объектом контроля документов правомерно.
В свою очередь, пп. "а" п. 12 Административного регламента предусмотрена обязанность должностных лиц объектов контроля своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
Положениями п. 64 Административного регламента предусмотрено, что при непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется соответствующий акт.
Отметим, что должностные лица ФСФБН вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пп. "е" п. 9 Административного регламента).
Обращаем внимание, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц (п. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
25 июня 2015 г.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним