Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

10.07.2015
ВОПРОС:
В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н изменилась форма инвентарной карточки учета нефинансовых активов в организациях госсектора.
Организации госсектора нужно распечатывать карточки по новой форме на ранее приобретенное оборудование или только на то оборудование, которое получено с момента утверждения данного приказа?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация госсектора самостоятельно принимает решение о дате начала применения новых форм. Эта дата должна быть согласована с вышестоящей организацией и утверждена локальным документом организации.

Обоснование вывода:
Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н), вступивший в силу с 19 июня 2015 года, заменил собой приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее - Приказ N 173н), которым ранее были установлены формы первичных документов и учетных регистров для организаций госсектора.
Применяется новый документ при формировании учетной политики начиная с 2015 года (п. 6 Приказа N 52н). При этом требования переделывать все первичные документы и регистры учета, созданные организациями госсектора до 19 июня 2015 года, Приказ N 52н не содержит.
В этой связи Минфин России в своем письме от 10.06.2015 N 02-07-07/33768 пояснил, что применение новых форм осуществляется учреждением с момента утверждения изменений в акты, устанавливающие правила его документооборота и технологию обработки учетной информации в целях организации и ведения бухгалтерского учета, принятые в рамках формирования его учетной политики на 2015 год с учетом своей организационно-технической готовности.
Иными словами, организация госсектора самостоятельно принимает решение о дате начала применения новых форм. Эта дата должна быть согласована с вышестоящей организацией и утверждена локальным документом организации.
Так, например, Федеральное казначейство в связи с тем, что для обеспечения оформления первичных учетных документов и формирования регистров бюджетного учета по формам, утвержденным Приказом N 52н, требуется соответствующая доработка прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства", определило следующий порядок применения новых форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета (смотрите письмо от 10.06.2015 N 07-04-05/02-374 по ссылке: http://belgorod.roskazna.ru/publications/7939/64075):
- до реализации соответствующей доработки программного обеспечения - по формам документов, утвержденным Приказом N 173н;
- со дня реализации соответствующей доработки программного обеспечения - по формам документов, утвержденным Приказом N 52н*(1).

К сведению:
"Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, содержит требование, внесенное в прошлом году приказом Минфина России от 29.08.2014 N 89н, согласно которому формирование регистров бухгалтерского учета должно осуществляться в форме электронного регистра. При этом учетной политикой обязательно должен быть предусмотрен порядок создания резервных баз данных электронных документов и хранения этих баз.
Таким образом, Минфин России задал направление движения - во всех организациях госсектора должна проводиться работа по постепенному переходу на формирование электронных учетных регистров. И вступивший в действие Приказ N 52н продолжает работу в этом направлении, указывая, что приоритет отдается электронным документам и регистрам, подписанным квалифицированной электронной подписью. На бумажном носителе документы составляются в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.
В частности, новая форма Инвентарной карточки учета нефинансовых активов (форма 0504031) предусматривает указание в отдельном поле даты формирования карточки (по требованию), что обусловлено приоритетом электронной формы регистра перед бумажной. Согласно Методическим указаниям по применению Инвентарной карточки копии электронных документов формируются на бумажных носителях в обязательном порядке:
- при закрытии Инвентарной карточки (выбытии инвентарного объекта);
- по требованию органов, осуществляющих контроль;
- в иных случаях, предусмотренных учетной политикой.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

25 июня 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.


*(1) Доработка прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства" в части изменения форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и юридических лиц запланирована к реализации в составе версии 24 (дата выпуска в промышленную эксплуатацию - сентябрь 2015 года).

Все консультации данной рубрики