Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

17.07.2015
ВОПРОС:
На 01.07.2015 учредителем муниципального бюджетного учреждения являлось Управление сельского хозяйства (код главного распорядителя бюджетных средств (далее - код ГРБС) 919), а с 01.07.2015 учредителем является Администрация муниципального образования (код ГРБС 902).
Изменение подведомственности учреждения обусловлено упразднением Управления сельского хозяйства. Тип учреждения при этом не изменился - учреждение осталось муниципальным бюджетным.
Как перенести остатки по счетам бухгалтерского учета с одного кода ГРБС на другой?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, обороты по счетам, содержащим в 1-17 разрядах кодовых обозначений изменяемые элементы кодов бюджетной классификации РФ, подлежат уточнению методом "Красное сторно" с последующим отражением по вновь применяемым кодам бюджетной классификации. При этом исходящие остатки по счетам учета финансовых активов и обязательств, содержащим в 1-17 разрядах кодовых обозначений элементы кодов бюджетной классификации РФ, подлежащие переносу в связи с изменением подведомственности, могут быть перенесены на счета входящих остатков текущего финансового года с использованием счета 040130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что применение бюджетной классификации РФ в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета является обязательным для участников бюджетного процесса.
В то же время применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета не исключает возможности использования бюджетными и автономными учреждениями при формировании номера счета в 1-17 разрядах кодовых обозначений по классификационному признаку поступлений и выбытий (п. 21 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).
Необходимость применения кодов бюджетной классификации при формировании 1-17 разрядов может быть обусловлена требованиями правовых актов, принятых финансовыми органами публично-правовых образований и органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 30.06.2011 N 02-06-10/2913), а также положениями учетной политики самого учреждения.
Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) в отношении муниципального бюджетного учреждения учредителем является муниципальное образование.
В рассматриваемой ситуации изменение подведомственности (подчиненности) не влечет смены учредителя, а предполагает передачу учреждения в ведение другого органа, исполняющего функции и полномочия учредителя, не являющуюся реорганизацией. Для самого бюджетного учреждения данная процедура сводится к изменению его учредительных документов (п. 3 ст. 14 Закона N 7-ФЗ) и не влияет на финансовые показатели деятельности учреждения (объем обязательств, размер субсидии на выполнение муниципального задания и т.д.).
Особенности порядка отражения операций на лицевых счетах федеральных бюджетных (автономных) учреждений при изменении их подведомственности разъяснены в п. 2 письма Минфина и Казначейства России от 10.08.2012 N 02-03-09/3124, N 42-7.4-05/5.1-454*(1).
Специалистами финансового ведомства отмечено, что при изменении подведомственности бюджетных (автономных) учреждений лицевые счета, открытые им в соответствующем финансовом органе, закрытию не подлежат.
Вместе с тем учреждение на дату изменения подведомственности составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных положениями п. 75 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н, и представляет ее как учредителю по прежней ведомственной подчиненности, так и учредителю по новой подведомственности.
При этом перенос показателей наличия активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных по их изменению с начала года до даты изменения подведомственности учреждения осуществляется на основании Справки (форма 0504833) без формирования Актов приема-передачи активов и обязательств.
В то же время порядок переноса показателей наличия активов и обязательств при изменении подведомственности бюджетного учреждения в рамках одного и того же публично-правового образования положениями Инструкции N 157н, а также действующих в настоящее время редакций Инструкций по применению планов счетов 162н, 174н и 183н не установлен.
Определить необходимые для отражения в бухгалтерском учете корреспонденции счетов учреждение вправе по согласованию с соответствующим финансовым органом или органом, осуществляющим в их отношении функции и полномочия учредителя (смотрите п. 4 Инструкции N 174н), закрепив их в составе учетной политики.
Учитывая положения п. 2 письма Минфина и Казначейства России от 10.08.2012 N 02-03-09/3124, N 42-7.4-05/5.1-454 в части особенностей осуществления главным распорядителем по прежней подведомственности мероприятий по реорганизации, полагаем, что в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения может быть отражен перенос показателей наличия активов и обязательств по состоянию на начало года (а также их изменения) со счетов, в 1-17 разрядах кодовых обозначений которых содержались элементы кодов бюджетной классификации РФ, применяемые учреждением до изменения подведомственности, на соответствующие счета бухгалтерского учета рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с требованиями учредителя по новой подведомственности.
Отметим, что согласно положениям п. 3.1 проекта Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений, в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов и классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов в течение финансового года, обороты по счетам, содержащим изменяемые коды бюджетной классификации РФ, подлежат уточнению методом "Красное сторно" с последующим отражением по вновь применяемым кодам бюджетной классификации.
В свою очередь, исходящие остатки по счетам учета финансовых активов и обязательств, содержащим коды классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов предыдущего финансового года, переносятся на счета входящих остатков текущего финансового года, содержащие коды бюджетной классификации, применяемые в текущем финансовом году, исходя из принципа сопоставимости (преемственности) кодов бюджетной классификации.
При этом бухгалтерские операции по переводу остатков по счетам осуществляются в межотчетный период в корреспонденции со счетами с использованием счета 040130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

29 июня 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.


*(1) Согласно п. 5 письма Минфина России от 16.07.2003 N 03-01-01/08-176 проведение мероприятий по реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления осуществляется в порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражения указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений.

Все консультации данной рубрики