Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

23.07.2015
ВОПРОС:
Был объявлен аукцион на закупку лекарственных препаратов, не имеющих аналогов российского (белорусского, армянского, казахстанского) происхождения.
В аукционной документации установлены требования согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
По итогам электронного аукциона заключается государственный контракт с победителем. В ходе торгов было подано 5 заявок участников, которые предлагали в своей заявке лекарственный препарат иностранного происхождения. Всех участников допустили. Аукцион признан состоявшимся.
При заключении государственного контракта с победителем правомерно ли снижение цены на 15% согласно Приказу N 155?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации контракт должен быть заключен по цене, предложенной победителем аукциона, без снижения ее на 15%.

Обоснование вывода:
Согласно п. 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ) при осуществлении закупок товаров, перечисленных в п. 1 этого документа, путем проведения аукциона участникам закупки, предлагающим к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном п. 7 Приказа.
В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта (п. 7 Приказа).
При этом установленный п. 7 Приказа порядок снижения цены контракта не применяется, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в п. 1 Приказа (пп. "в" п. 8 Приказа).
Таким образом, предложенная победителем аукциона цена снижается при заключении контракта в порядке, предусмотренном п. 7 Приказа, если победителем аукциона представлена заявка с предложением о поставке товара, происходящего из иностранного государства, в то время как в других заявках на участие в аукционе содержатся предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (смотрите, например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 N 05АП-3758/15). Если же ни одна из заявок на участие в аукционе не содержит предложения о поставке российских, армянских, белорусских или казахстанских товаров, преференции не применяются (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 19.12.2014 N Д28и-2811).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

9 июля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики