Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

27.07.2015
ВОПРОС:
Нужно ли в бюджетном учреждении принимать обязательства и денежные обязательства на выплаты по обеспечению исполнения контракта (договора)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принимать обязательства учреждения и денежные обязательства на выплаты по обеспечению исполнения контракта (договора) учреждению не надо.

Обоснование вывода:
Согласно п. 308 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), обязательство учреждения представляет собой обязанность бюджетного учреждения предоставить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств учреждения.
При этом денежные обязательства представляют собой обязанность учреждения уплатить (в соответствующем финансовом году) бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Расчеты с дебиторами и кредиторами учреждения условно можно разделить на три группы:
1) расчеты, связанные с принятием обязательств по уплате денежных средств и признанием в учете расходов;
2) расчеты, связанные с отражением обязательств контрагентов (иных лиц) по уплате денежных средств (дебиторская задолженность по доходам) и признанием в учете доходов;
3) иные расчеты, которые подлежат отражению на счетах:
- 0 210 05 000 "Расчеты с прочими дебиторами";
- 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
После вступления в силу приказа Минфина России от 29.08.2014 N 89н п. 235 Инструкции N 157н содержит определенный перечень операций, которые обязательно должны отражаться в бухгалтерском учете с использованием счета 210 05. К таким операциям в том числе относятся операции по предоставлению учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора).
Следует отметить, что характер средств, перечисляемых в качестве денежного залога, в том числе в обеспечение исполнения контракта (договора), а также в иных случаях, по своей экономической сущности не позволяет их отнести к расходам учреждения.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, выбытие (возврат) таких средств в бухгалтерском учете и отчетности автономного или бюджетного учреждения отражается с применением статьи 510 "Поступление на счета бюджетов" (610 "Выбытие со счетов бюджетов") КОСГУ (письмо Минфина России от 27.04.2015 N 02-07-07/24261).
Согласно п. 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, показатели графы 9 "Исполнено денежных обязательств" Отчета (форма 0503738) формируются без учета выплат учреждениями обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков. В данной графе не отражаются:
- осуществленные учреждением выплаты обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков;
- операции по восстановлению в текущем финансовом году кассовых расходов, произведенных учреждением в предыдущие годы и отражаемых в бухгалтерском учете учреждения в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
С учетом изложенного мы полагаем, что принимать обязательства учреждения и денежные обязательства на выплаты по обеспечению исполнения контракта (договора) учреждению не надо.

К сведению:
Если с начала 2015 года учреждение перечисляло средства обеспечений исполнения контракта (договора) по коду КОСГУ, отличному от кода 510, учреждению следует направить в орган, осуществляющий кассовое обслуживание, уточнение в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам (Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении;
- Энциклопедия решений. Учет обязательств, принятых бюджетным (автономным) учреждением;
- Энциклопедия решений. Учет денежных обязательств, принятых бюджетным (автономным) учреждением;
- Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет об обязательствах учреждения (форма 0503738).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

9 июля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики