Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

20.10.2011
ВОПРОС:
Бюджетное учреждение (получатель бюджетных средств) сдает контрагенту макулатуру, полученную при ликвидации основных средств. Контрагент перечисляет плату за принятую макулатуру непосредственно в доход бюджета. Полномочия по администрированию кассовых поступлений за учреждением не закреплены.
Какие бухгалтерские записи должны быть сделаны в учете бюджетного учреждения в данном случае? Какие налоговые обязательства возникают у учреждения в этой связи?
ОТВЕТ:

В соответствии с п. 23 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н), материальные запасы (в том числе и макулатура), полученные от ликвидации основных средств и остающиеся в распоряжении учреждения, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы".
В свою очередь, учет расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, ведется на счете 30300 "Расчеты по платежам в бюджеты" (п. 262 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
По общему правилу, следующему из положений Инструкции N 157н и Инструкции N 162н, поступление в доход бюджета средств от плательщиков платежей может быть отражено в учете бюджетного учреждения (кредитора), не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805), содержащего соответствующие отметки администратора кассовых поступлений1.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь положениями п.п. 23, 78, 104, 109 Инструкции N 162н, в рассматриваемой ситуации представляется возможным оформить следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 110500340 Кредит КДБ 140110172
- по рыночной стоимости принята к учету макулатура, полученная от ликвидации основных средств, числившихся за учреждением;
2. Дебет КДБ 140110172 Кредит КРБ 110500440
- списана стоимость реализованной макулатуры;
3. Дебет КДБ 120574560 Кредит КДБ 140110172
- учтена реализация макулатуры;
4. Дебет КРБ 140120290 Кредит КРБ 130304730
- начислен НДС;
5. Дебет КДБ 130404440 Кредит КДБ 130305730
- бюджетным учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений в бюджет Извещение (ф. 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета (в частности, может быть указана информация о сумме дохода, контрагенте, коде бюджетной классификации, наименовании дохода);
6. Дебет КДБ 130305830 Кредит КДБ 120574660
- на основании поступившего в бюджетное учреждение Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений в бюджет отражено поступление денежных средств в доход бюджета с одновременным списанием задолженности контрагента.
Обратите внимание: бюджетные учреждения (получатели бюджетных средств) не исключены из числа плательщиков налога на прибыль организаций (ст. 246 НК РФ).
Объектом обложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком (ст. 247 НК РФ). Согласно нормам ст. 249 НК РФ выручка от реализации макулатуры учитывается при исчислении налога на прибыль. При этом по правилам пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ доходы от реализации прочего (неамортизируемого) имущества, к которому относится и макулатура, могут быть уменьшены на сумму расходов, указанных в абзаце втором п. 2 ст. 254 НК РФ. Иными словами, при исчислении суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, должна учитываться сумма выручки от реализации макулатуры, уменьшенная на величину начисленного НДС, а также на рыночную стоимость макулатуры, ранее учтенную в составе доходов при ликвидации (ремонте) основных средств.
В соответствии с налоговым законодательством обязанность по уплате налога (авансовых платежей) должна быть исполнена бюджетным учреждением в установленном порядке по итогам налогового (отчетного) периода. Обязательства по уплате НДС и налога на прибыль организаций в части, приходящейся на сделку по реализации макулатуры, в рассматриваемой ситуации могут быть исполнены учреждением за счет бюджетных средств (по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Афанасьев Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

3 октября 2011 г.

.


1 Смотрите также материал:
- "Изменения в Инструкции по бюджетному учету" (С.В. Сивец, "Бюджетный учет", N 9, сентябрь 2009 г.).

Все консультации данной рубрики