Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
21.10.2011
- В казенном учреждении был проведен аукцион по закупке оборудования и услуг по его настройке. Поставщик исполнил не все условия контракта в установленный срок и заплатил пени из расчета 0,1% от суммы контракта за каждый день просрочки. Денежная сумма была изначально перечислена на лицевой счет учреждения по учету средств, поступающих во временное распоряжение, а затем перечислена учреждением в доход бюджета. Полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет за учреждением не закреплены. Разрешение на осуществление учреждением приносящей доход деятельности не оформлялось.
Какие бухгалтерские проводки следует сделать в данной ситуации?
Учет расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, ведется на счете 30300 "Расчеты по платежам в бюджеты" (п. 262 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).
По общему правилу, следующему из положений Инструкции N 157н и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, поступление в доход бюджета средств от плательщиков платежей может быть отражено в учете учреждения (кредитора), не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805), содержащего соответствующие отметки администратора кассовых поступлений1.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в учете казенного учреждения могут быть оформлены, например, следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КДБ 120541560 (счет аналитического учета "Доходы бюджета, подлежащие зачислению на лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение") Кредит КДБ 140110140
- начислены пени (отражена сумма доходов, которая должна быть зачислена в доход бюджета, с одновременным отражением задолженности контрагента по перечислению денежных средств на лицевой счет учреждения по учету средств, поступающих во временное распоряжение);
2.1. Дебет КИФ 320111510 Кредит КБК 330401730 (счет аналитического учета "Доходы бюджета")
- сумма пеней зачислена на лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение;
2.2. Дебет КДБ 120541560 (счет аналитического учета "Доходы бюджета, фактически зачисленные на лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение") Кредит КДБ 120541560 (счет аналитического учета "Доходы бюджета, подлежащие зачислению на лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение")
- в рамках бюджетной деятельности учтено фактическое поступление денежных средств на лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение (списана задолженность контрагента);
3. Дебет гКБК 330401830 (счет аналитического учета "Доходы бюджета") Кредит КИФ 320111610
- сумма пени перечислена учреждением в доход бюджета;
4. Дебет КДБ 130404140 Кредит КДБ 130305730
- казенным учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений в бюджет Извещение (ф. 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета (в частности, может быть указана информация о сумме дохода, контрагенте, коде бюджетной классификации, наименовании дохода);
5. Дебет КДБ 130305830 Кредит КДБ 120541660 (счет аналитического учета "Доходы бюджета, фактически зачисленные на лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение")
- на основании поступившего в казенное учреждение Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений в бюджет отражено поступление денежных средств в доход бюджета.
В рассматриваемой ситуации перед нами не стоит задача по оценке правомерности осуществления расчетов в рамках операций со средствами во временном распоряжении. И тем не менее, обращаем Ваше внимание на то, что суммы пеней, выплачиваемых контрагентом казенного учреждения, не в полной мере отвечают понятию "средства во временном в распоряжении". Напомним, что согласно п. 267 Инструкции N 157н такие средства предполагают возврат или перечисление только при наступлении определенных условий (иными словами, при получении данных средств, как правило, неясен порядок их дальнейшего использования).
В данном случае наиболее обоснованным решением было бы перечисление контрагентом суммы пеней непосредственно в доход бюджета на основании реквизитов, предоставленных казенным учреждением.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
6 октября 2011 г.
.
1 Смотрите также материал:
- "Изменения в Инструкции по бюджетному учету" (С.В. Сивец, "Бюджетный учет", N 9, сентябрь 2009 г.).
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним