Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

13.08.2015
ВОПРОС:
Приходный ордер на приемку материальный ценностей (форма 0504207) применяется для приемки на склад автономного учреждения материальных ценностей, полученных сотрудником учреждения (на основании доверенности) у поставщика по накладной. Вышестоящая организация настаивает, что в строках "Сдал" и "Ответственный исполнитель" должен расписываться представитель поставщика. Документ оформляется учреждением уже как внутренний, и представитель поставщика при этом не присутствует, его подписи есть в товарной накладной.
Права ли вышестоящая организация и кто должен ставить подпись в строках "Сдал", "Ответственный исполнитель" и "Принял" Приходного ордера (форма 0504207)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вопрос о порядке и условиях проставления подписей в Приходном ордере (форма 0504207) нормативными правовыми актами не урегулирован - субъектам учета предоставлено право решать этот вопрос самостоятельно исходя из специфики деятельности и организации документооборота. Установленный порядок оформления Приходного ордера (форма 0504207) следует закрепить в графике документооборота (ином аналогичном документе), разработанном учреждением в рамках формирования учетной политики.
Также в целях единообразного подхода к оформлению первичных учетных документов специальный порядок может быть установлен и доведен до подведомственных учреждений вышестоящей организацией.

Обоснование вывода:
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ; п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).
Такие документы могут оформляться в учреждении (например Акты о приемке-передаче объектов нефинансовых активов) или поступать от контрагентов (например накладные поставщиков).
В 2015 году приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н) введен дополнительный первичный документ - Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207). "Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета...", утвержденными Приказом N 52н (далее - Методические указания), установлено, что Приходный ордер (форма 0504207) составляется при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов), в том числе от сторонних организаций (учреждений), и служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения.
Вопрос о порядке и условиях проставления подписей в данном документе Методическими указаниями не урегулирован, субъектам учета предоставлено право решать этот вопрос самостоятельно исходя из специфики деятельности и организации документооборота. Установленный порядок оформления Приходного ордера (форма 0504207) в части, не оговоренной Методическими указаниями (кто и когда оформляет, кто подписывает и др.), следует закрепить в графике документооборота (ином аналогичном документе), разработанном учреждением в рамках формирования учетной политики.
Также в целях единообразного подхода к оформлению первичных учетных документов специальный порядок может быть установлен и доведен до подведомственных учреждений вышестоящей организацией (или централизованной бухгалтерией, уполномоченной для решения вопросов организации бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях).
Если же вышестоящей организацией порядок оформления и подписания Приходного ордера (форма 0504207) не урегулирован, то оформленный учреждением документ не может быть квалифицирован как оформленный с нарушениями, так как порядок его заполнения (подписания) не противоречит каким-либо нормативным актам или локальным документам.
Кроме того, напомним, что требования к оформлению первичных документов установлены нормами ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Документ, содержащий перечисленные в этой норме реквизиты, считается соответствующим требованиям законодательства (смотрите также информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012).
Таким образом, организации госсектора обязаны принимать от коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей документы, составленные без использования унифицированных форм, в том числе универсальные передаточные документы (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 30.03.2015 NN 02-03-09/17449, 07-04-05/05-196). То есть, получая от контрагента товарно-материальные ценности, учреждение (его представитель, действующий по доверенности) принимает и подписывает оформленные поставщиком двусторонние передаточные (товарно-сопроводительные) документы. Приходный ордер (форма 0504207), в свою очередь, оформляется самим учреждением, и поставщик в принципе не обязан его подписывать.
Заметим, что условиями договоров (контрактов), заключаемых учреждением, может быть предусмотрено предоставление форм первичных учетных документов установленной формы (письмо Минфина России от 11.12.2014 N 02-06-05/64022).

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Бухгалтерские документы в госучреждении.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

31 июля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики