Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Гражданское право
-
17.08.2015
- Может ли организация заключить договор на установку систем вентиляции и кондиционирования воздуха (сплит-систем, тепловых завес) в местах общего пользования РЖД (вокзалы и т.п.) с физическим лицом? Какие документы исполнитель должен представить для заключения такого договора подряда?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация не вправе заключить договор подряда на установку системы вентиляции и кондиционирования воздуха с физическим лицом, если указанные виды работ осуществляются на объектах, относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, в частности на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Лицензированию эти виды работ не подлежат.
Обоснование вывода:
Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, урегулированы Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании). Деятельность по установке систем вентиляции и кондиционирования не названа в Законе о лицензировании в качестве лицензируемого вида деятельности.
В то же время виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - Свидетельство о допуске). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (ч. 2 ст. 52 ГрК РФ).
Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В разделе III Перечня упоминаются такие виды работ, как устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха (п. 15.4), наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха (24.14). Однако указанные группы работ отмечены знаком "*" ("звездочка").
Согласно сноске, приведенной в Перечне, виды и группы видов работ, отмеченные знаком "*", требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам, исчерпывающий перечень которых приведен в ст. 48.1 ГрК РФ (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 N 14АП-6494/13). На остальных объектах устройство, наладка и демонтаж системы кондиционирования воздуха могут осуществляться любым физическим или юридическим лицом, получения Свидетельства о допуске на эти виды работ не требуется (смотрите, например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 20.08.2014 N 1-00-1153/77-14).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования относятся к особо опасным и технически сложным объектам. Следовательно, установка систем вентиляции и кондиционирования воздуха на этих объектах может производиться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими свидетельство о допуске к этим видам работ.
Одновременно обращаем Ваше внимание, что работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с п. 4.1 раздела II Перечня вне зависимости от вида объекта могут осуществляться только при наличии соответствующего свидетельства о допуске к данному виду работ.
В заключение отметим, что отнесение того или иного вида работ к конкретному виду работ, поименованному в Перечне, определение степени их влияния на надежность и безопасность объекта капитального строительства, квалификация объектов как особо опасных, технически сложных и уникальных являются техническими, а не правовыми вопросами. Решение этих вопросов необходимо осуществлять с привлечением соответствующих специалистов в данной области.
К сведению:
В настоящее время Минстроем России 12.05.2015 г. подготовлен Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации", которым предлагается к перечисленным объектам п. 7 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ сделать ссылку на законодательство о железнодорожном транспорте в Российской Федерации, где на основе специфики объектов, признанной Министерством транспорта Российской Федерации, будет определен перечень технически сложных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, где целесообразно применение особых повышенных требований к надежности зданий и сооружений (смотрите Пояснительную записку к проекту).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Карасевич Любовь
Ответ прошел контроль качества
27 июля 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним