Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

19.08.2015
ВОПРОС:
Казенное учреждение принимает безвозмездно от унитарного предприятия систему видеонаблюдения, установленную в здании, которое находится в безвозмездном пользовании учреждения, по Акту формы ОС-1б. В акте система видеонаблюдения указана комплектом без расшифровки комплектации. Три камеры, входившие в состав системы, были сломаны и сняты для ремонта до передачи имущества учреждению.
Как и где отразить отсутствие камер при передаче?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С учетом специфики объекта основных средств - системы видеонаблюдения, по нашему мнению, в таблице "2. Краткая индивидуальная характеристика объекта(ов)" Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) следует максимально отразить составные части системы, в том числе камеры, оборудование пульта наблюдения и т.п.
Факт неисправности передаваемой системы видеонаблюдения или факт отсутствия составных частей системы (например камер) следует зафиксировать в строке "Заключение комиссии" Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101).

Обоснование вывода:
Получение объектов государственного (муниципального) имущества между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения)), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации (п. 29 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).
Согласно п. 34 Инструкции N 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) - Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином России.
Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н), вступивший в силу с 19 июня 2015 года, заменяет приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее - Приказ N 173н), которым также были установлены формы первичных документов и учетных регистров для организаций госсектора. Применяется новый документ при формировании учетной политики начиная с 2015 года (п. 6 Приказа N 52н). Казенное учреждение самостоятельно принимает решение о дате начала применения новых форм (письма Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768, Федерального казначейства от 10.06.2015 N 07-04-05/02-374). Безусловно, эта дата должна быть согласована с вышестоящей организацией и утверждена локальным документом учреждения.
Соответственно, основанием для принятия к бюджетному учету передаваемой системы видеонаблюдения может служить Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101).
С учетом специфики объекта основных средств - системы видеонаблюдения, по нашему мнению, в таблице "2. Краткая индивидуальная характеристика объекта(ов)" Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) следует максимально отразить составные части системы, в том числе камеры, оборудование пульта наблюдения и т.п. При наличии подобной информации как принимающая, так и передающая сторона смогут обеспечить контроль за целостностью и работоспособностью передаваемой системы. Также отсутствие данных о составных частях, их количестве и работоспособности, по нашему мнению, может повлечь наступление ответственности за подписание акта, содержащего недостоверные сведения.
В случае, если в момент приемки будет обнаружено, что отдельные элементы системы видеонаблюдения неисправны, соответствующую информацию следует отразить в строке "Заключение комиссии" Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101). Выявленные неисправности могут быть устранены либо силами самого учреждения в порядке проведения ремонтных работ, либо по договоренности передающей стороной. Если неисправности будут устраняться передающей стороной, при этом неисправные элементы будут демонтироваться и передаваться "на сторону", факт демонтажа неисправных элементов системы видеонаблюдения следует оформить документально двусторонним актом, составленным в произвольной форме.
Если в момент приемки системы видеонаблюдения исходя из данных оформленных первичных документов будет установлен факт количественного расхождения ее элементов, соответствующую информацию следует отразить в оформляемых сторонами Актах приемки-передачи. При этом может быть поставлен вопрос о пересмотре балансовой стоимости передаваемого объекта. Подобные выводы следует отразить в строке "Заключение комиссии" в Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101).
Дополнительно может быть подготовлен двусторонний документ в произвольной форме, за основу которого может быть принят Акт приемки материалов (материальных ценностей) (форма 0504220).
Отметим, что Акт приемки материалов (материальных ценностей) (форма 0504220) согласно положениям Приказа N 52н составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при приемке материалов (материальных ценностей) в случае наличия количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам отправителя (поставщика). Форма данного документа предусматривает запись: "С правилами приемки материальных ценностей по количеству, качеству и комплектности члены комиссии ознакомлены и предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего недостоверные сведения".

К сведению:
На протяжении последних лет специалистами финансового ведомства неизменно предлагается следующий порядок действий должностных лиц бухгалтерской службы при монтаже в зданиях различных систем, в том числе систем видеонаблюдения (смотрите, например, письма Минфина России от 30.12.2014 N 02-07-10/69030, от 11.11.2013 N 02-05-010/48138, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196, от 04.06.2010 N 02-06-10/2058).
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года.
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, сигнализаций, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем в госучреждении;
- Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения;
- Энциклопедия решений. Изменения в первичных документах для организаций госсектора по учету движения нефинансовых активов (приказ Минфина России N 52н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

30 июля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики