Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Налоги
-
26.08.2015
- Розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов, освобождается от обложения торговым сбором. Обязана ли организация, занимающаяся такой деятельностью (г. Москва), представлять уведомление в налоговый орган? Как в таком случае заполнить уведомление?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Все плательщики торгового сбора обязаны подать уведомление в установленные сроки, включая тех плательщиков, в отношении которых установлены льготы. При этом для получения льготы вместе с уведомлением необходимо представить документы, подтверждающие право на получение такой льготы.
Обоснование позиции:
Обращаем Ваше внимание, что наличие права на применение льгот не освобождает плательщика сбора от обязанности представить в соответствующий налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора, т.к. обязанность представлять такое уведомление установлена для всех плательщиков сбора (ст. 416 НК РФ), в том числе и для тех, которые подпадают под действие льгот.
Таким образом, возможность применения налогоплательщиком льготы по торговому сбору не освобождает его от обязанности подачи соответствующего уведомления в налоговый орган.
При этом для получения льготы вместе с уведомлением, полагаем, необходимо представить документы, подтверждающие право на получение такой льготы. Таким документом, по нашему мнению, является паспорт изделия, также подтверждающим документом может быть приказ на установку торгового автомата, договор аренды (при наличии такового).
Согласно ст. 418 НК РФ при выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Статьей 4 Закона г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (далее - Закон N 62) установлено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики, является Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Таким образом, информация о льготных категориях плательщиков сбора, не подавших в налоговый орган уведомление, будет собираться и направляться в налоговый орган Департаментом экономической политики и развития города Москвы в результате мероприятий по выявлению объектов обложения сбором или выявлению недостоверных сведений об объектах обложения сбором (смотрите письмо Департамента финансов г. Москвы от 20.04.2015 N 90-01-01-07-53/15)*(1).
За непредставление уведомления плательщику торгового сбора грозит штраф в размере 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ) (смотрите письмо ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229).
Штраф за неуведомление о торговом сборе
При наличии доказательств, подтверждающих факт ведения деятельности без постановки на учет в качестве плательщика сбора, получения дохода в этом периоде, налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 116 НК РФ.
За данное нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 10% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 000 рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ). А в отношении должностных лиц возможен также административный штраф от 2000 до 3000 рублей (ст. 15.3 КоАП РФ).
Заполнение Уведомления
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, предусмотренные ст. 413 НК РФ, на территории города Москвы, в отношении которых Законом N 62 установлен торговый сбор, обязаны в соответствии с п. 2 ст. 416 НК РФ представить в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором уведомление по форме ТС-1 "Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор" (приложение N 1 к приказу ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@ (далее - приказ N ММВ-7-14/249@))*(2).
При этом ФНС России в письме от 26.06.2015 N ГД-4-3/11188@ отметила, что заполнить Уведомление плательщики торгового сбора могут с помощью программного средства "Налогоплательщик ЮЛ" (версия 4.41.4 и выше) (размещено на сайте http://www.nalog.ru в разделе "Программные средства").
Порядок заполнения Уведомления определен в приложении N 5 к приказу ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@ (далее - Приложение N 5).
Порядок заполнения страницы "Информация об объекте обложения торговым сбором" формы N ТС-1
Порядок заполнения "Информация об объекте обложения торговым сбором" в Уведомлении установлен в Приложении N 5 приказа N ММВ-7-14/249@.
Согласно п. 3 Приложения N 5 все разделы и поля форм N ТС-1 подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.
В соответствии с п. 17 Приложения N 5 в поле 1.1 "Дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором" формы N ТС-1 указывается дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором.
Организации и индивидуальные предприниматели, использующие объекты движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности до 01.07.2015, в отношении которого с указанной даты будет установлен торговый сбор, обязаны представить в соответствующий налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в срок не позднее 07.07.2015. Датой возникновения объекта обложения сбором в данном случае будет считаться 01.07.2015 (п. 1.4 письма ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@).
Так, согласно п. 18 Приложения N 5 сумма торгового сбора для каждого объекта обложения торговым сбором указывается в поле 1.2 "Код вида торговой деятельности" формы N ТС-1, состоящем из двух знакомест, проставляется соответствующий код согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В Вашем случае, полагаем, должно быть указано значение - 02*(3).
Согласно п. 19 Приложения N 5 в поле 2.1 "Код по ОКТМО" формы N ТС-1 указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Коды ОКТМО содержатся в "Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований" ОК 033-2013 (ОКТМО). При заполнении показателя "Код по ОКТМО", под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками).
В поле 2.2 "Код объекта осуществления торговли" формы N ТС-1, состоящем из двух знакомест, указывается соответствующий код согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В данном случае следует указать код - 06 (п. 20 Приложения N 5).
В поле 2.3 "Наименование объекта осуществления торговли", полагаем, возможно написать "торговый автомат" (п. 21 Приложения N 5).
При заполнении поля 2.4 "Адрес объекта осуществления торговли" формы N ТС-1 указываются: почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и так далее), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер офиса. Цифровой код региона указывается в соответствии со справочником "Субъекты Российской Федерации" согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (п. 22 Приложения N 5).
В поле 2.5 "Основание для пользования объектом осуществления торговли" формы N ТС-1, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:
"1" - собственность;
"2" - аренда;
"3" - иное основание (п. 23 Приложения N 5).
В поле 2.6 "Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли" формы N ТС-1 указывается номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли. При отсутствии номера разрешения на размещение нестационарного объекта торговли во всех знакоместах данного поля проставляются нули (п. 24 Приложения N 5).
Так, согласно п. 31 Приложения N 5 сумма торгового сбора для каждого объекта обложения торговым сбором указывается в поле 3.3 "Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)" Уведомления как произведение ставки торгового сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.
В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки торгового сбора, то сумма торгового сбора исчисляется с учетом особенностей принятого нормативно правового акта.
Согласно п. 1 ст. 415 НК РФ ставки сбора устанавливаются законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
Таким образом, на объект организации торговли, имеющий площадь торгового зала, ставка сбора установлена в расчете на 1 кв. метр торгового зала. На объект организации торговли, не имеющий торгового зала, ставка сбора установлена в расчете на объект осуществления торговли (письмо Минфина России от 28.04.2015 N 03-11-06/24456).
Так как в данном случае речь идет об объекте нестационарной торговой сети, то, по нашему мнению, соответствующий показатель заполняется либо в поле 3.1 "Ставка сбора на объект осуществления торговли (в рублях)" Уведомления указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли (п. 29 Приложения N 5).
В соответствии с п. 33 Приложения N 5 в поле 3.5 "Код налоговой льготы" формы N ТС-1 последовательно указываются пункт и подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и, если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).
В данном случае соответствующая льгота установлена пп. 1.1 п. 1 ст. 3 Закона N 62, соответствующее поле заполняется следующим образом:
0003000101.1.
В поле 3.6 "Сумма сбора за квартал (в рублях) (стр. 3.3. - стр. 3.4.)" формы N ТС-1 указывается разница между исчисленной суммой торгового сбора за квартал и суммой льготы, предоставляемой на объект осуществления торговли (п. 34 Приложения N 5).
В оставшихся полях проставляются прочерки (пп. 3 п. 4 Приложения N 5).
При этом напомним, что информирование плательщика сбора о порядке исчисления и уплаты данного сбора является обязанностью налоговых органов (пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Пивоварова Марина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена
3 августа 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Смотрите раздел "Часто задаваемые вопросы о торговом сборе" на официальном сайте Департамента финансов города Москвы:
http://depr.mos.ru/deyatelnost_departamenta/tax-policies/i-organizat ion-trading-fee-frequently-asked-questions.php.
*(2) До 2 августа включительно рекомендуемая форма Уведомления была утверждена приложением N 1 к письму ФНС России от 10.06.2015 N ГД-4-3/10036@.
*(3) Пунктом 60 ГОСТа Р 51303-2013 установлено, что торговый автомат (вендинговый автомат) - это нестационарный торговый объект.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним