Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

26.08.2015
ВОПРОС:
Приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н утверждена форма табеля учета использования рабочего времени. У организации есть необходимость изменить утвержденную форму, дополнив её отдельными реквизитами и графами и исключив ненужные реквизиты и графы.
Применимо ли в настоящее время постановление Госкомстата от 24.03.1999 N 20? Можно ли самостоятельно утверждать форму табеля учета использования рабочего времени и разрабатывать свою инструкцию по его заполнению (а не дополнять утвержденную форму необходимыми графами)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Постановление Госкомстата от 24.03.1999 N 20 не отменено, однако в нем приводятся ссылки на нормативный правовой акт, утративший силу. Кроме того, организации госсектора обязаны применять первичные учетные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством.
Учреждение не вправе самостоятельно утвердить форму первичного учетного документа (в частности табеля учета использования рабочего времени), если форма этого документа является унифицированной и утверждена соответствующим нормативным правовым актом. При этом учреждение может утвердить локальным актом образцы унифицированных форм первичных учетных документов, дополненных реквизитами (строками, графами), либо предусмотреть своим локальным документом применение унифицированных форм, дополненных необходимыми реквизитами (строками, графами). Этим же актом могут быть предусмотрены особенности применения (заполнения) унифицированных форм, содержащих дополнительные реквизиты.
Учреждение утверждает локальным актом формы первичных учетных документов, разработанные самостоятельно, а также порядок их применения.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством. К бюджетным полномочиям Минфина России относятся, в частности, установление плана счетов бюджетного учета и единой методологии бюджетного учета; методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм (ст. 165 БК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 06.06.2014 N 02-06-05/27550).
Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н) утверждены к применению унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, а также "Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета..." (далее - Методические указания), применяемые организациями госсектора. Обязательность применения унифицированных форм, утвержденных согласно законодательству Российской Федерации или правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, предусмотрена п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Вместе с тем конкретный порядок применения этих форм в зависимости от специфики деятельности учреждения и организации учета может быть определен в учетной политике учреждения (п. 6 Инструкции N 157н).
Методическими указаниями и п. 7 Инструкции N 157н установлено, что в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации, субъект учета вправе включить в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные).
А вот удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм первичных учетных документов в соответствии с Методическими указаниями не допускается.
Изложенное позволяет нам сделать вывод, что учреждение не может самостоятельно утвердить форму табеля учета использования рабочего времени, так как форма этого документа является унифицированной и утверждена Приказом N 52н. При этом учреждение вправе утвердить локальным актом образец унифицированной формы первичного учетного документа, дополненный реквизитами (строками, графами), либо предусмотреть применение унифицированной формы, дополненной необходимыми реквизитами. Этим же актом могут быть предусмотрены особенности применения унифицированной формы, содержащей дополнительные реквизиты.
Также учреждение утверждает локальным актом формы первичных учетных документов, разработанные самостоятельно, и порядок их применения.

Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Оформление первичных документов в госучреждении.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

Ответ прошел контроль качества

7 августа 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики