Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

28.08.2015
ВОПРОС:
Учреждением в местах разрушения тротуарных плит и повреждения поверхности тротуаров (дорожек) осуществляются частичная (локальная) разборка и замена плит. Площадь дорожек (тротуаров) и их назначение при этом не меняются.
Относятся ли разборка и замена плит тротуаров и дорожек к капитальному ремонту или текущему ремонту (в целях финансового планирования и последующего заключения контракта)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вопросы отнесения работ по разборке и замене плит тротуаров и дорожек к капитальному или текущему ремонту не относятся к компетенции бухгалтерской службы государственного (муниципального) учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами.

Обоснование вывода:
Вопросы отнесения строительных работ к капитальному или текущему ремонту, реконструкции не относятся к компетенции бухгалтерской службы государственного (муниципального) учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами. В то же время обеспечение целевого использования средств бюджетных субсидий и иных целевых средств является одной из функций финансово-экономической службы учреждения. Поэтому в тех случаях, когда для отнесения расходов на тот или иной вид финобеспечения (на определенный код бюджетной классификации) принципиальное значение имеет характер строительных работ, ответственному сотруднику финансово-экономической желательно в письменном виде перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и (или) профильным структурным подразделением учреждения. И только после получения заключения о квалификации работ в качестве текущего или капитального ремонта должны осуществляться планирование и последующее осуществление кассовых расходов по оплате соответствующих обязательств.
Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер строительных работ с целью отнесения расходов на определенный вид финобеспечения (определенный КБК), то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.
Специалисты Минфина России, руководствуясь приведенными выше аргументами, как правило, не дают письменных разъяснений по вопросам определения характера строительных работ с целью отнесения расходов на определенный вид финобеспечения (определенный КБК). При этом они указывают, что предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту относится к компетенции Минстроя России, за которым закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).
При определении возможности отнесения конкретных работ к работам по текущему или капитальному ремонту, прежде всего, необходимо руководствоваться нормами п.п. 14.2, 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.
Подзаконные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми работы могут быть отнесены к текущему или капитальному ремонту, должны применяться во взаимосвязи с положениями Градостроительного кодекса РФ (то есть в части, не противоречащей ему). К таким документам, в частности, относятся:
- Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;
- Ведомственные строительные нормативы (ВСН) N 58-88 (р), утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН N 58-88 (р));
- Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденная постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1 (далее - Методика N 15/1).
Положения перечисленных выше документов, продолжающих действовать и в настоящее время, дают определенные основания для отнесения работ по замене разрушенных участков тротуаров (дорожек) к текущему ремонту (смотрите Приложение 7 "Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов" к ВСН N 58-88 (р), где указано, что "восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек и площадок" входит в состав работ по текущему ремонту зданий и объектов).
Вместе с тем согласно п. 3.8 Методики N 15/1 к капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д. При этом указано, что предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Таким образом, как мы уже указывали, заключение о соответствии данных положений действующим в настоящее время нормам Градостроительного кодекса РФ и о возможности отнесения работ по замене плит тротуаров (дорожек) к работам по текущему или капитальному ремонту могут дать только профильные технические специалисты.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

12 августа 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики