Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
11.09.2015
- Бюджетное учреждение осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предполагается заключение в 2015 году контракта на обучение сотрудников, сумма контракта - более 1 миллиона рублей.
Необходимо ли при осуществлении такой закупки использовать конкурентные способы определения контрагента, или возможна закупка у единственного поставщика?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации закупка может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона или путем проведения открытого конкурса.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) данный Закон регулирует, в частности, отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, бюджетным учреждением в соответствии с ч. 1 ст. 15 того же Закона (далее - контракт).
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения контрагентов (к которым ч. 2 ст. 24 этого Закона относит конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный), аукционы (электронный и закрытый), запрос котировок и запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного контрагента. Способ определения контрагента выбирается заказчиком в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ.
Из всех предусмотренных Законом N 44-ФЗ способов определения контрагента для заключения указанного в вопросе контракта принципиально могут быть использованы открытый конкурс или электронный аукцион и лишь в определенных случаях по результатам проведения торгов (например в случае признания соответствующей процедуры несостоявшейся) - иные способы (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Так, в силу ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований этого Закона. Соответствующий перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р. Следовательно, в рассматриваемом случае у заказчика отсутствует обязанность для приобретения услуги проводить электронный аукцион в том случае, если услуги не включены в вышеуказанные перечни. Однако заказчик вправе провести такой аукцион в целях закупки услуги на основании ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ.
Отметим, что согласно п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить с единственным исполнителем контракт на оказание преподавательских услуг. Однако мы полагаем, что под преподавательскими услугами следует понимать услуги по проведению учебных занятий в рамках реализации образовательной программы лицами, осуществляющих образовательную деятельность, а п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ направлен в первую очередь на облегчение возможности привлечения образовательными учреждениями преподавателей, не являющихся сотрудниками таких учебных заведений, но, например, имеющих авторитет в своей области, для проведения учебных занятий (например чтение лекций, проведение семинаров) при реализации образовательной программы таким образовательным учреждением.
Таким образом, в приведенной ситуации закупка может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона или путем проведения открытого конкурса.
Обращаем внимание на то, что в рамках данной консультации нами рассматриваются гражданско-правовые вопросы осуществления закупок, определенных Законом N 44-ФЗ. Вопросы же целесообразности заключения бюджетным учреждением указанного в вопросе контракта из сферы консультирования исключаются.
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Закупка у единственного поставщика преподавательских услуг и услуг экскурсовода.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Баркова Лилия
Ответ прошел контроль качества
28 августа 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним