Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
21.09.2015
- С 1 января 2016 года вводится в действие приказ Минфина России от 08.06.2015 N 90н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н".
В частности, согласно новой инструкции из двадцатиразрядной структуры кода классификации расходов бюджетов исключен код КОСГУ и добавлены три разряда в целевую статью расходов (ЦСР).
Коды КОСГУ позволяют установить единые принципы формирования и исполнения бюджетной системы, КОСГУ группирует операции по активам (финансовым и нефинансовым) и пассивам (обязательствам и чистой стоимости активов). Все проводки в бухгалтерском учете связаны с применением КОСГУ.
Каков порядок ведения учета без применения КОСГУ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) КОСГУ применяться не будет. Коды КОСГУ будут использоваться только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности, т.е. порядок формирования 24-26 разрядов номера счета не изменяется.
Обоснование вывода:
При составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) применяются положения БК РФ в редакции Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ (далее - Закон N 311-ФЗ).
Данный закон предусматривает изменение структуры бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Осуществление группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов будет реализовываться путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Нормы по обязательному применению КОСГУ при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации БК РФ не содержит.
Статьей 219.1 БК РФ (в редакции Закона N 311-ФЗ) установлено, что в порядке составления и ведения бюджетных росписей может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
При этом статьей 221 БК РФ установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:
- кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
- а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.
Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ПБС) может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных ПБС дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ - дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов) (письмо Минфина России от 14 мая 2015 г. N 02-05-11/27759).
Таким образом, согласно указанным изменениям с 1 января 2016 г. код классификации расходов бюджетов будет состоять из кода главного распорядителя бюджетных средств, кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, а классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) используется в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 1 ст. 18 БК РФ, ст. 19 БК РФ).
Приведенные выше обстоятельства обусловили новый порядок включения кодов бюджетной классификации в структуру номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета.
В 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета в 2016 году учреждения должны будут отражать показатели с 4 по 20 разряд нового кода классификации:
- доходов бюджета;
- расходов бюджета;
- источников финансирования дефицитов бюджетов.
Более того, на первый отчетный день 2016 года все объекты бюджетного учета должны быть отражены в учете согласно новым требованиям.
В то же время порядок формирования 24-26 разрядов номера счета не изменяется. Казенные и бюджетные учреждения, а также организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств, при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении отчетности по-прежнему будут использовать в этих разрядах КОСГУ, а автономные учреждения - аналитический код поступлений, выбытий, в структуре, утвержденной Планом ФХД.
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Бюджетная классификация Российской Федерации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
1 сентября 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним