Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

27.10.2011
ВОПРОС:
Организация участвует в аукционе в электронной форме, в смете, приложенной к заявке, имеются 2 опечатки - перепутана марка светильника. Получен отказ в допуске к участию в аукционе на основании п. 3. ч. 4. ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Законен ли такой отказ лишь на основании опечаток?
ОТВЕТ:

Организация и проведение открытого аукциона в электронной форме (далее - Аукцион) регламентированы главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Частью 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ предусмотрены два основания для отказа в допуске к участию в Аукционе:

  1. непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об Аукционе.

Отказ в допуске к участию в Аукционе по другим основаниям не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об Аукционе должна, помимо прочего, содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В свою очередь при проведении Аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, если товарный знак этого товара указан в документации об Аукционе, заявка на участие в Аукционе в силу п. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ должна содержать согласие участника на использование товара, предусмотренного документацией об Аукционе или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об Аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования эквивалентный товар. Если же товарный знак товара в документации об Аукционе не указан, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ).
Таким образом, несоответствие технических показателей товара, предлагаемого для использования в заявке на участие в Аукционе, требованиям документации об этом Аукционе является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в Аукционе.
При этом закон не устанавливает обязанности заказчика выяснять причины допущенного несоответствия и учитывать их при принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе. Более того, согласно ч. 6 ст. 41.1 Закона N 94-ФЗ при проведении Аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. В случае нарушения указанного положения открытый аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соответственно, заказчик при принятии решения не может знать, имела ли место при указании технических характеристик товаров, применяемых при выполнении работ, опечатка, или участник ошибся при прочтении документации об Аукционе или пренебрег ее указаниями.
Ссылка самого участника размещения заказа на то, что допущена именно опечатка, не обязательно может быть принята судом. Например, Девятый арбитражный апелляционный суд счел, что истец, предоставив заявку с опечаткой и направив письмо об исправлении опечатки с приложением исправленного пакета документов техническому заказчику, допустил бездействие в отношении заказчика, что свидетельствует об умышленном характере поведения истца, связанного с предоставлением заведомо ложных сведений (смотрите постановление от 14.07.2009 N 09АП-6737/2009).
Однако точно установить возможность определения допущенных расхождений с документацией об Аукционе именно как опечаток или как указание неверных сведений и, соответственно, возможность допуска участника к Аукциону в каждой конкретной ситуации может только суд.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Соловьев Олег

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

12 октября 2011 г.

.

Все консультации данной рубрики