Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
03.12.2015
- Какими регламентирующими документами в настоящее время должно пользоваться казенное учреждение, использующее автотранспорт, для установления норм списания шин и аккумуляторов?
Каким документом в учреждении это лучше оформить (приказ, учетная политика, порядок)?
Обязательно ли устанавливать нормы эксплуатационного пробега автотранспортных шин?
Может ли производиться списание шин и аккумуляторов в зависимости от фактического износа или наличия повреждений по решению комиссии на основании акта и фотоматериалов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок организации учета и списания автотранспортных шин и аккумуляторов в казенном учреждении может быть закреплен в учетной политике учреждения, а также содержаться в нормативных актах вышестоящей организации или разработан на ведомственном уровне.
Обоснование вывода:
В целях подготовки и принятия решения о списании имущества в учреждении создается комиссия, действующая на постоянной основе (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция N 157н).
Отметим, что единые нормативные акты, регламентирующие порядок списания шин и аккумуляторов, на сегодняшний день отсутствуют.
В соответствии с письмом Минтранса России от 11.05.2010 N 03-03/08-269пс до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент) действовали Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденные Минтрансом РФ 04.04.2002.
Кроме того, ранее применялось Методическое руководство РД 37.009.015-98 "По определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (далее - Методическое руководство). В частности, в п. 8.5.3 Методического руководства содержались рекомендации по определению износа шин, а в п. 8.5.4 - рекомендации по определению износа аккумуляторной батареи.
В настоящее время основания считать шину не пригодной к эксплуатации изложены в п. 5.6 Приложения N 8 к Техническому регламенту.
Также согласно письму Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автотранспортных шин определяются заводом - изготовителем автотранспортных шин.
Согласно п. 6 Инструкции N 157н субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, Инструкцией N 157н, формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
Рядом федеральных ведомств разработан собственный порядок организации деятельности по автотранспортному обеспечению, в том числе в части организации учета и списания автотранспортных шин и аккумуляторов*(1). В частности, указанными документами предусматриваются формы карточки учета:
- эксплуатации аккумуляторной батареи*(2);
- работы автомобильной шины*(3).
С учетом изложенного мы полагаем, что порядок организации учета и списания автотранспортных шин и аккумуляторов в казенном учреждении может быть закреплен в учетной политике учреждения, а также содержаться в нормативных актах вышестоящей организации или разработан на ведомственном уровне. При этом решение о списании данного имущества принимается профильной комиссией учреждения. Во избежание разногласий с проверяющими органами в части правомерности принятия решений комиссией на основании фотоматериалов полагаем, что в учреждении может быть определена периодичность проведения осмотров шин комиссией в филиалах и подразделениях учреждения для фактического освидетельствования.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
10 ноября 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Смотрите, например:
- приказ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 04.12.2014 N 272 "Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта"
- распоряжение Федеральной службы исполнения наказаний от 05.12.2014 N 234-р "Об утверждении Порядка организации деятельности по автотранспортному обеспечению в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы".
*(2) Смотрите, например, Приложение N 3 к "Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта...", утвержденной приказом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 04.12.2014 N 272).
*(3) Смотрите, например, Приложение N 13 к Порядку организации деятельности по автотранспортному обеспечению в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденному распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний от 05.12.2014 N 234-р.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним