Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
26.05.2011
- Может ли орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, одновременно являться органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, не может одновременно осуществлять функции органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов.
Обоснование вывода:
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) может быть создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган). Функции по размещению заказов и порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков определяются решением о создании этого уполномоченного органа.
В силу ч. 1 ст. 17 Закона N 94-ФЗ за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, в том числе и уполномоченным органом, осуществляется контроль путем плановых и внеплановых проверок.
При этом плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа (ч. 3 ст. 17 Закона N 94-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 57 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона N 94-ФЗ, действия (бездействие) уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать жалобу на действия (бездействие) уполномоченного органа при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта РФ или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления.
Таким образом, Закон N 94-ФЗ предполагает наличие как органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, так и органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Если бы орган местного самоуправления мог одновременно наделяться функциями по размещению заказов для заказчиков и функциями по осуществлению контроля в сфере размещения заказов, это приводило бы к необходимости осуществлять контроль за своими же действиями, что прямо противоречило бы таким целям единого порядка размещения заказов, как совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, предусмотренные ч. 1 ст. 1 Закона N 94-ФЗ./p>
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кузьмина Анна
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним