Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

29.12.2015
ВОПРОС:
В чем принципиальная разница между бюджетными инвестициями по ст. 79 БК РФ и субсидией по ст. 78.2 БК РФ? Заключается ли разница только в том, что одной из сторон по государственному контракту выступает бюджетная организация как представитель публично-правового образования (ст. 79 БК РФ), а при предоставлении целевой субсидии бюджетная организация выступает от своего имени?
ОТВЕТ:

Предоставление субсидий, предусмотренных ст. 78.2 БК РФ, является одним из способов финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - объекты). Положениями п. 1 ст. 78.2 БК РФ прямо предусмотрено, что получателями субсидий являются:
- государственные (муниципальные) бюджетные (автономные) учреждения;
- государственные (муниципальные) унитарные предприятия.
Финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты в форме субсидии влечет увеличение стоимости основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) бюджетными (автономными) учреждениями, или увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
В то же время в соответствии с положениями абзаца второго п. 1 ст. 79 БК РФ объекты капитального строительства, созданные или приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, наряду с закреплением их на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) учреждениями или на праве хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, могут включаться в состав государственной (муниципальной) казны.
Согласно п. 4 ст. 79 БК РФ передача полномочий государственного (муниципального) заказчика государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям является правом, а не обязанностью органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.
При этом в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках переданных полномочий не могут быть переданы полномочия, связанные с введением в установленном порядке объекта в эксплуатацию (смотрите, в частности, п. 11 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 13).
Соответственно, выбор способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности зависит от целей и порядка дальнейшего использования созданного или приобретенного объекта недвижимости.
Так, исходя из положений ст. 78.2 БК РФ решение о финансовом обеспечении осуществления капитальных вложений в объекты в форме предоставления субсидий государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждениям или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям может быть принято в отношении объектов, которые впоследствии будут закреплены за получателем указанной субсидии на праве оперативного управления или хозяйственного ведения с целью дальнейшего использования объектов в деятельности получателя субсидии.
В свою очередь, согласно положениям ст. 79 БК РФ бюджетные инвестиции являются способом финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, создание или приобретение которых осуществляется в целях обеспечения выполнения функций органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, а также подведомственных им казенных учреждений, с последующим закреплением за ними объектов недвижимости на праве оперативного управления либо включением их в состав имущества государственной (муниципальной) казны.
Соглашение о передаче полномочий, заключенное в соответствии с положениями п. 4 ст. 79 БК РФ с государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждением или государственным (муниципальным) унитарным предприятием, не является основанием для принятия органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления решения о закреплении созданного или приобретенного объекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за тем государственным (муниципальным) учреждением (унитарным предприятием), которому были переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

10 декабря 2015 г.

Все консультации данной рубрики