Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Трудовое право
-
10.11.2011
- Обязан ли работодатель уведомлять своих сотрудников о перемене типа учреждения из государственного в казенное?
Обязан ли работодатель получить письменное согласие работников на продолжение работы в учреждении нового типа?
В соответствии с п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения. Кроме того, указание на тип учреждения может содержаться в наименовании государственного или муниципального учреждения (п. 1 ст. 4 Закона о некоммерческих организациях).
Изменение типа учреждения не влечет за собой смену собственника его имущества, не происходит при этом и ликвидации учреждения.
Законодательство не предусматривает необходимости уведомления работников об изменении типа учреждения либо получения их согласия на продолжение работы в учреждении нового типа.
В том случае, если при оформлении трудового договора все актуальные на тот момент сведения о работодателе были в него включены и изменяется только наименование работодателя, отсутствует и необходимость внесения каких-либо изменений в трудовые договоры.
Дело в том, что согласно ст. 57 ТК РФ содержание трудового договора составляет совокупность двух групп элементов: сведений (часть первая ст. 57 ТК РФ) и условий (часть вторая ст. 57 ТК РФ). При этом ст. 72 ТК РФ предусматривает, что основанием для изменения трудового договора является изменение только его условий. Наименование же организации-работодателя относится к сведениям, указываемым в трудовом договоре, но не к его условиям.
Вместе с тем согласно п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, об изменении наименования организации делается запись в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки (отдельной строкой): "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", при этом в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. Следует учитывать, что в ситуациях, аналогичных рассматриваемой, решение о изменении типа/наименования организации принимается не самой организацией, а собственником имущества, соответственно, в качестве основания должно указываться решение собственника (в данном случае, по всей видимости, распоряжение Правительства РФ от 08.12.2010 N 2194-р). При этом, по нашему мнению, дополнительно издавать приказ по организации о переименовании учреждения уже не требуется, хотя работодатель вправе это сделать.
Обращаем внимание на то, что согласно п. 3.2 Инструкции сведения об изменении наименования работодателя следует вносить в трудовые книжки работников в недельный срок с момента государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ. При этом трудовым законодательством не предусмотрена обязанность работодателя по уведомлению работников о внесении записей в трудовую книжку.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Акимочкин Дмитрий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим
28 октября 2011 г.
.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним