Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
09.06.2011
- Может ли федеральное казенное учреждение, являясь получателем средств федерального бюджета, производить перечисление авансовых платежей по договору электроснабжения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Федеральное казенное учреждение может осуществлять перечисление авансовых платежей по договору электроснабжения, если указанное условие предусмотрено в государственном контракте на потребление электрической энергии (мощности).
Обоснование вывода:
По общему правилу, установленному пп. "е" п. 12 постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - Постановление N 1171), получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено данным постановлением, законодательством РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовым актами, действующими в момент его заключения.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 544 ГК РФ).
Таким образом, порядок расчетов по договорам, связанным со снабжением через присоединенную сеть электроэнергией, определяется соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными нормативными актами.
Обращаем Ваше внимание на то, что ранее расчеты за электрическую энергию в РФ осуществлялись с учетом "Порядка...", утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 N 294. При этом п. 2 данного Порядка было установлено, что правило об осуществлении расчетов за электрическую энергию с применением авансовых платежей не распространяется на бюджетные учреждения. Однако в настоящее время "Порядок...", утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 N 294, регулирует только вопросы расчетов за тепловую энергию и природный газ.
В силу п. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) все потребители (независимо от формы собственности) и поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и т.п.) являются субъектами розничных рынков электрической энергии. Поэтому порядок осуществления расчетов за электрическую энергию по заключенному между ними договору энергоснабжения, в том числе при реализации по нерегулируемым ценам, регламентируется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством РФ (п. 3 ст. 37 Закона N 35-ФЗ).
Соответствующие Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530.
В свою очередь, пунктом 70 названных Правил предусмотрена обязанность покупателей оплачивать договорной объем потребления электрической энергии (мощности) в течение месяца в порядке предоплаты (авансовые платежи). При этом каких-либо исключений по уплате авансовых платежей для государственных (муниципальных) учреждений не предусмотрено.
Таким образом, анализ положений постановления Правительства N 1171 во взаимосвязи с положениями Закона N 35-ФЗ и Правил позволяет сделать вывод: федеральным казенным учреждением может осуществляться перечисление авансовых платежей по договору электроснабжения, если указанное условие предусмотрено в государственном контракте на потребление электрической энергии (мощности).
Данный вывод, по сути, подтверждается и содержанием разъяснений специалистов уполномоченных органов (смотрите, например, письма Минфина России от 18.01.2010 N 02-03-07/97, Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 21.12.2009 N 15-12/63).
В заключение отметим, что в соответствии с действующим бюджетным законодательством получатели средств федерального бюджета при оплате денежных обязательств по авансовым платежам обязаны соблюдать устанавливаемые нормативными правовыми актами требования по их ограничению (смотрите, например, письмо Минфина России от 26.01.2010 N 02-03-07/228), а органы Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляют проверку непревышения размера авансового платежа предельного размера авансового платежа, установленного федеральным законом (постановлением Правительства РФ) (пп. 3 п. 10 "Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств...", утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Семенюк Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним