Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
10.11.2011
- Главным распорядителем бюджетных средств для целей закупки дорогостоящего медицинского оборудования выделены денежные средства. Заказчик, желая распорядиться данными денежными средствами наиболее эффективным образом, при подготовке аукционной документации намерен указать начальную (максимальную) цену меньше, чем выделено распорядителем.
Правомерны ли действия заказчика в этом случае?
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) не устанавливает конкретных требований к определению начальной (максимальной) цены контракта, в том числе гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст. 5 этого Закона). Однако из ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ следует, что заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену контракта самостоятельно, публикуя обоснование установления конкретного размера в соответствии с этой статьей. При этом заказчик может либо определить эту цену, используя данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информацию о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка и иные источники информации, либо осуществить свои расчеты.
Отметим также, что в переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года бюджетные учреждения, которым не предоставляются субсидии из соответствующего бюджета в установленном порядке, являются получателями бюджетных средств (п. 1 ч. 19 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"). Соответственно, для таких бюджетных учреждений остаются актуальны указания п. 3 ст. 219 БК РФ, в соответствии с которым получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, в том числе путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Оборот "в пределах", использованный в этой норме, равнозначен обороту "не более".
Таким образом, бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, не вправе устанавливать более высокую начальную (максимальную) цену контракта, чем выделенная сумма, но могут установить цену равную ей или меньшую.
В отношении бюджетных учреждений, которые не являются получателями бюджетных средств, аналогичных правил в законодательстве не содержится, однако представляется очевидным, что принцип расходования ими денежных средств должен быть тем же. Тем более что в ч. 1 ст. 1 Закона N 94-ФЗ прямо указано, что этот Закон устанавливает единый порядок размещения заказов в целях, в том числе, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Штукатурова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
28 октября 2011 г.
.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним