Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
25.01.2016
- Автономное учреждение выполняет государственное задание и получает субсидию на его выполнение из областного бюджета. Порядок формирования государственного задания определяется в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2015 N 714 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Воронежской области".
В I квартале 2016 года происходит массовое сокращение сотрудников, которые выполняют непосредственно государственное задание, их функции передают другому учреждению. Учреждению необходимо произвести сотрудникам выплаты, связанные с сокращением (выходное пособие и средний сохраняемый заработок на период трудоустройства).
Будут ли расходы, связанные с сокращением штатной численности сотрудников, считаться расходами на выполнение государственного задания на 2016 год?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Включение расходов на выплаты, связанные с сокращением сотрудников (выходное пособие и средний сохраняемый заработок на период трудоустройства), в расходы на выполнение государственного задания может привести к искажению реальной стоимости услуг, оказываемых в рамках выполнения государственного задания.
Источником осуществления таких расходов для автономных учреждений, как правило, являются средства целевых субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на осуществление расходов учреждения, носящих непостоянный характер.
Обоснование вывода:
Финансовое обеспечение выполнения автономным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"). Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее - субсидия на государственное (муниципальное) задание) рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок предоставления таких субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Порядок формирования государственного задания областного автономного учреждения Воронежской области на 2016 год определяется в соответствии с положениями постановления Правительства Воронежской области от 09.09.2015 N 714 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Воронежской области" (далее - Порядок N 714).
В перечень расходов, входящих в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги как в части затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, так и в части затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги, расходы на выплаты, связанные с сокращением сотрудников (выходное пособие и средний сохраняемый заработок на период трудоустройства), не входят.
Полагаем, что включение рассматриваемых расходов в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг.
В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания (далее - целевые субсидии). Из содержания п. 1 ст. 78.1 БК РФ следует, что целевые субсидии предоставляются учреждениям в целях финансового обеспечения расходов.
При этом целевая субсидия может быть предоставлена автономному учреждению в случае необходимости проведения процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам учреждения, носящим непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) в рамках государственного (муниципального) задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг (работ) (письмо Минфина России от 30.04.2015 N 02-01-10/25454).
Из содержания Раздела 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013 следует, что целевая субсидия может предоставляться автономному учреждению в качестве источника расходов, осуществляемых в рамках ликвидационных мероприятий учреждений. В нормативных актах отдельных публично-правовых образований*(1) прямо предусматривается возможность предоставления субсидии на иные цели для осуществления расходов на проведение мероприятий по ликвидации учреждения, сокращению численности или штата работников учреждения, влекущему сокращение численности работников учреждения, а также расходов учреждения на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сокращаемых работников.
Подобного нормативного акта Воронежской области в открытом доступе нами не обнаружено, поэтому в рассматриваемой ситуации мы рекомендуем обратиться за соответствующими разъяснениями к органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Так как сокращение численности сотрудников автономного учреждения осуществляется на основании решения уполномоченных органов Воронежской области и в соответствии с п. 2.1 Порядка предоставления субсидий бюджетным учреждениям Воронежской области и автономным учреждениям Воронежской области на иные цели (утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 12.08.2011 N 703), согласно которому субсидии могут предоставляться в рамках долгосрочных областных и ведомственных целевых программ, а также в соответствии с правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств, содержащими направления расходования субсидии на иные цели, возможно, для автономного учреждения, указанного в вопросе, будет принято решение о предоставлении субсидии на иные цели для осуществления расходов на выплаты, связанные с сокращением сотрудников (выходное пособие и средний сохраняемый заработок на период трудоустройства).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
29 декабря 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например:
- п. 4 Порядка определения объема и условия предоставления субсидии муниципальным автономным и бюджетным образовательным учреждениям на выплату выходных пособий и компенсаций увольняемым (уволенным) работникам автономных и бюджетных учреждений при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников указанных учреждений, утв. приказом Департамента образования Администрации г. Тюмени от 27.06.2014 N 294;
- п. 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 15.01.2013 N 18;
- п. 2 "Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям муниципального образования город Ноябрьск на иные цели", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 14.02.2012 N П-141;
- Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденный постановлением администрации Нижневартовского района от 16.12.2011 N 2276.
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним