Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

08.06.2011
ВОПРОС:
Обязан ли финансовый орган муниципального образования при составлении сводной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений проверять экономическую обоснованность включения (невключения) отдельных видов имущества в перечни особо ценного движимого имущества, если такие перечни определены уполномоченными органами в порядке, формально не противоречащем соответствующему порядку, установленному местной администрацией?
ОТВЕТ:

Виды муниципального имущества, которое относится к особо ценному движимому имуществу муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, могут определяться в порядке, установленном местной администрацией (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", далее - Закон N 7-ФЗ; п. 3 ч. 3 ст. 3, ч. 3.2 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", далее - Закон N 174-ФЗ; пп. "в" п. 1 постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества", далее - Постановление N 538).

При этом конкретные перечни такого имущества определяются:
- органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (в отношении бюджетных учреждений) (п. 12 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, п. 3 Постановления N 538);
- в порядке, установленном местной администрацией (в отношении автономных учреждений) (п. 3 ч. 3.1 ст. 3 Закона N 174-ФЗ, пп. "в" п. 2 Постановления N 538).

Таким образом, если перечни особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных (автономных) учреждений определены уполномоченными органами в порядке, формально не противоречащем соответствующему порядку, установленному местной администрацией, у финансового органа нет правовых оснований для их пересмотра.

Более того, для муниципальных учреждений такие перечни будут единственным основанием для распределения имущества по соответствующим аналитическим счетам.

При этом уполномоченные органы в ходе камеральной проверки представленных отчетов, проводимой до составления сводной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений, могут проверять соответствие показателей форм отчетности содержанию утвержденных перечней особо ценного движимого имущества, но никак не обоснованность включения (невключения) в такие перечни отдельных видов имущества (п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н; п. 11 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н).

В то же время приведенные выше нормы действующего законодательства вовсе не исключают возможность участия финансового органа муниципального образования в работе по определению видов (перечней) особо ценного движимого имущества. Тем более что участие в подобной работе, безусловно, позволяет финансовым органам более эффективно решать стоящие перед ними задачи (например, по обеспечению эффективного и результативного использования бюджетных средств, выделяемых в виде субсидий муниципальным учреждениям).

Как показывает практика, необходимость согласования перечня особо ценного имущества (в том числе и с финансовым органом) может быть предусмотрена соответствующим нормативно-правовым актом, разработанным в конкретном публично-правовом образовании1.

Кроме того, действующее законодательство не исключает возможности продолжения работы, связанной с изменением (уточнением) перечней особо ценного движимого имущества, после их первоначального утверждения. При этом не существует закрытого перечня оснований изменения видов (перечней) особо ценного движимого имущества.

Иными словами, если при составлении сводной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений специалистами финансового органа муниципального образования будут выявлены факты необоснованного (с их точки зрения) включения (невключения) отдельных видов имущества в перечни особо ценного движимого имущества, финансовый орган вправе поставить вопрос о необходимости изменения таких перечней в установленном порядке2.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Семенюк Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

------------------------------------------------------------------------

1 Смотрите, например:
- пункт 3 (и примечание к нему) Проекта модельного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного или бюджетного учреждения субъекта РФ и перечней особо ценного движимого имущества автономного учреждения субъекта РФ", размещенного на сайте Минфина России;
- пункт 6 "Порядка...", утвержденного постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15.11.2010 N 371.

2 Основания и порядок изменения перечней особо ценного движимого имущества также могут предусматриваться соответствующими нормативными актами публично-правовых образований: - пункты 3.2-3.4 "Порядка...", утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 20.12.2010 N 82/626;
- пункты 13-17 "Порядка..." (приложение к постановлению Администрации Тверской области от 25.02.2011 N 83-па);
- пункт 6 "Порядка...", утвержденного постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15.11.2010 N 371;
- пункт 4 "Порядка..." (приложение к постановлению администрации города Липецка от 18.11.2010 N 2544/1).

Все консультации данной рубрики