Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
10.02.2016
- Требуется ли согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" в случаях признания несостоявшимся электронного аукциона или запроса котировок в связи с тем, что для участия в соответствующей процедуре подана только одна заявка, отвечающая установленным требованиям?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае признания несостоявшимся электронного аукциона, запроса котировок в связи с тем, что для участия в закупочной процедуре подана только одна заявка, согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику не требуется.
Обоснование вывода:
Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, установлены ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Согласно п. 4 этой части, если участник, подавший единственную заявку, и сама заявка признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе, с таким участником заключается контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Аналогичные последствия предусмотрены для случаев признания несостоявшимся запроса котировок в связи с тем, что для участия в запросе котировок была подана только одна заявка, которая соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок (ч.ч. 1 и 3 ст. 79 Закона N 44-ФЗ).
Формулировка п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ (далее - Закон N 140-ФЗ), предполагала необходимость согласования с контрольным органом в сфере закупок возможности заключения контракта с единственным контрагентом в том числе и в случае, если основанием для заключения такого контракта являлись ч. 1 ст. 71, ч.ч. 1 и 3 ст. 79 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 140-ФЗ с 04.06.2014 (даты вступления в силу этого Закона) исключена необходимость согласовывать заключение контракта с единственным контрагентом в случае признания несостоявшимся запроса котировок, для участия в котором подана только одна заявка. А с 31.12.2014 закон не требует получать от контрольного органа согласование заключения контракта с единственным контрагентом и в связи с признанием несостоявшимся электронного аукциона, по окончании срока подачи заявок на участие в котором подана только одна заявка (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ).
Как видим, в настоящее время требование о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом распространяется только на случаи признания несостоявшимся открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса и запроса предложений. В связи с признанием несостоявшимся электронного аукциона или запроса котировок согласовывать возможность заключения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 71, ч.ч. 1 и 3 ст. 79 Закона N 44-ФЗ, с контрольным органом не требуется. Подтверждают этот вывод и разъяснения контролирующих органов (письма Минэкономразвития России и ФАС России от 20.01.2015 NN 658-ЕЕ/Д28и, АЦ/1587/15, Минэкономразвития России от 29.01.2015 N Д28и-198, от 28.01.2015 N Д28и-137 и от 26.01.2015 N Д28и-41, п. 2 раздела "Новое в закупках у ед. поставщика" информации Минэкономразвития России от 04.06.2014, смотрите также ответ на вопрос 14 в материале: "Интернет-конференция с участием руководителя УФАС по Оренбургской области Окшина В.В. на тему: "УФАС по Оренбургской области: антимонопольное регулирование, контроль в области государственных закупок, контроль рекламы и недобросовестной конкуренции").
В заключение отметим, что если положения ныне утратившего силу Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, после вступления в силу Закона N 140-ФЗ не были приведены в соответствие с новой редакцией п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п.п. 3 и 7 этого документа), то ныне действующий Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189, в этой части соответствует положениям Закона. В частности, п. 5 этого документа упоминает лишь такие способы определения контрагента, как конкурс, повторный конкурс и запрос предложений, но не электронный аукцион и запрос котировок.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
19 января 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним