Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

29.02.2016
ВОПРОС:
В связи с проведением капитального ремонта здания кинотеатра муниципальное бюджетное учреждение вынуждено прекратить показ кинофильмов на несколько месяцев. В связи с уменьшением объема муниципальной услуги сумма предоставляемой субсидии будет уменьшена.
За счет каких средств должны оплачиваться расходы по оплате труда работников учреждения и другие расходы, относящихся к общехозяйственным?
ОТВЕТ:

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если в связи с капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества учреждение временно не может оказывать государственные (муниципальные) услуги, ему может быть предоставлена субсидия на содержание имущества, находящегося в так называемом "спящем режиме", а остальные расходы - профинансированы путем предоставления целевой субсидии.

Обоснование вывода:
Финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", далее - Закон N 7-ФЗ). Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Кроме того, бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Анализ сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления субсидий на иные цели позволяет прийти к однозначному выводу: перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым*(1).
При оказании государственных (муниципальных) услуг объем средств, необходимых для непосредственного финансового обеспечения деятельности по их оказанию, определяется исходя из планового объема услуг и нормативных затрат на единицу услуги (такие затраты определяются в т.ч. с учетом заданного учредителем качества услуг).
На основании общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг для соответствующих сфер деятельности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органы власти и местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей, определяют нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг и работ (смотрите также письмо Минфина России от 13.07.2015 N 02-01-09/40241).
В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ уменьшение объема субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении самого задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание определенных видов имущества (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Закон обязывает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, предоставить средства на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
При этом на сегодняшний день обязанность собственника финансировать содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Законом N 7-ФЗ не ставится в зависимость от его использования (используется оно для выполнения государственного задания или не используется учреждением*(2) (находится в "спящем режиме")).
И если по каким-либо причинам (как, например, в рассматриваемой ситуации - в связи с капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества) бюджетное учреждение временно не оказывает государственные (муниципальные) услуги, то в соответствии с порядком, принятым в публично-правовом образовании, ему может предоставляться субсидия в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на содержание имущества в так называемом "спящем режиме", а остальные расходы - профинансированы путем предоставления субсидии в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
В то же время специалисты финансового ведомства допускают возможность обеспечения в подобных ситуациях за счет субсидий на иные цели всех расходов учреждений - на выплату заработной платы административно-хозяйственному персоналу, на уплату налогов, оплату коммунальных расходов и т.д. (Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013)*(3).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Определение размера субсидии на выполнение госзадания;
- Энциклопедия решений. Уменьшение объема субсидии на выполнение госзадания.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

11 февраля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

------------------------------------------------------------------------
*(1) В этой связи рекомендуем ознакомиться с материалом: Энциклопедия решений. Расходы, осуществляемые за счет субсидий на иные цели (целевых субсидий).
*(2) Отметим, что на федеральном уровне расходы на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества не будут учитываться при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
*(3) В этой связи смотрите, например:
- п.п. 3, 7 Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным учреждениям Ростовской области, подведомственным министерству здравоохранения Ростовской области, субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 14 июня 2012 г. N 509;
- Приложение N 12 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Нижний Тагил бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), утвержденному Приказом Финансового управления Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 12 марта 2014 г. N 25-ОД;
- Приказ Первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 ноября 2015 г. N 1123п "Об утверждении Отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Ижевск" за 9 месяцев 2015 года".

Все консультации данной рубрики