Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
13.04.2016
- Необходимо ли заказчику в соответствии с нормой части 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" размещать в единой информационной системе информацию о любом изменении контракта, или такая обязанность возникает лишь при изменении его существенных условий? Установлена ли ответственность за нарушение данной нормы?
Согласно ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Из буквального прочтения приведенной нормы следует, что предусмотренная в ней обязанность возникает во всех случаях изменения контракта - независимо от того, коснулись ли изменения существенных условий контракта либо каких-то иных условий. Исключение при этом предусмотрено лишь относительно сведений, составляющих государственную тайну.
К сожалению, официальных разъяснений и судебной практики по заданному Вами вопросу обнаружить не удалось. Тем не менее оснований для того, чтобы воспринимать норму ч. 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не буквально, не усматривается. Соответственно, на наш взгляд, обязанность заказчика по размещению информации в единой информационной системе возникает при изменении любых условий контракта, а не только существенных.
Ответственность за нарушение со стороны заказчика сроков размещения в ЕИС информации и документов предусмотрена в ряде норм ст. 7.30 КоАП РФ. В частности, ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством при проведении того или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в зависимости от такого способа и срока нарушения, предусмотрена частями 1-1.3 указанной статьи.
Используемая в упомянутых нормах формулировка "при проведении" может привести к выводу, что ими охватываются лишь те случаи размещения информации в ЕИС, при которых такая обязанность возникает у заказчика в ходе соответствующей процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). А процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), напомним, завершается заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Однако заметим, что с позиции Федеральной антимонопольной службы нормы частей 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ применимы и к случаям нарушения заказчиком требований ч. 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (смотрите письмо ФАС от 28.03.2014 N ИА/11604/14). Судебную практику по этому вопросу обнаружить также не удалось.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан
Ответ прошел контроль качества
23 марта 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним