Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

15.04.2016
ВОПРОС:
Организация была реорганизована путем преобразования из унитарного предприятия в бюджетное учреждение (уровень бюджета - федеральный). Процесс реорганизации завершен 04.02.2016.
Можно ли в данной ситуации осуществить оплату договоров, заключенных организацией как унитарным предприятием до реорганизации, за счет субсидии на выполнение государственного задания, предоставляемой организации как бюджетному учреждению?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Осуществление расходов по оплате договоров, заключенных Вашим учреждением до проведения реорганизации в форме присоединения, за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания, возможно, если такие расходы предусмотрены Планом ФХД учреждения и напрямую связаны с выполнением государственного задания текущего года.

Обоснование вывода:
При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в иную права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией (п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).
С 01.09.2014 к реорганизации в форме преобразования не применяются нормы ст. 60 ГК РФ, связанные с правами кредиторов (абз. второй п. 5 ст. 58 ГК РФ). Это означает, что реорганизация унитарного предприятия в форме преобразования в бюджетное учреждение не влечет изменений в отношении обязательств перед поставщиками, договоры с которыми были заключены до такой реорганизации.
Остается вопрос с возможностью привлечения для выполнения таких обязательств средств, поступивших в виде субсидий на выполнение государственного задания.
Для начала отметим, что такие субсидии бюджетным учреждениям предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и используются учреждениями для финансового обеспечения выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Размер субсидии на выполнение госзадания рассчитывается в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами. В частности, для федеральных бюджетных учреждений такой порядок установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640).
Согласно п. 11 Положения N 640 размер субсидии, предоставляемой федеральным бюджетным учреждениям, рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Расходование средств субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в пределах показателей утвержденного Плана ФХД (смотрите Требования, установленные приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н). При этом на основании решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, объемы расходов средств на выполнение госзадания могут рассчитываться с превышением рассчитанных нормативных затрат на оказание государственных услуг (п. 12 Положения N 640).
Иными словами, средства субсидии на выполнение задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293).
Главное условие - государственное задание должно выполняться в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством (письма Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293, от 13.12.2013 N 02-01-011/54916).
Однако следует помнить, что расходование средств субсидии, предоставляемой бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ, на цели, не связанные с выполнением государственного задания, рискованно и может быть квалифицировано контролирующими органами как нецелевое использование таких средств*(1).
Данная субсидия имеет строгое целевое назначение - она предназначена для финансового обеспечения выполнения задания. А если толковать ст. 78.1 БК РФ буквально, то только для выполнения задания соответствующего (текущего) года.
Таким образом, осуществление расходов по оплате договоров, заключенных Вашим учреждением до проведения реорганизации в форме присоединения, за счет субсидии на выполнение государственного задания возможно, если такие расходы предусмотрены Планом ФХД учреждения и напрямую связаны с выполнением государственного задания текущего года.

Рекомендуем ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Критерии оценки целевого характера расходов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

25 марта 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, в частности:
- решение Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от 18.06.2015 по делу N 12-34/2015;
- решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14.10.2015 по делу N 12-1140/2015;
- решение Октябрьского районного суда г. Иваново от 08.10.2015 по делу N 12-229/2015.

Все консультации данной рубрики