Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

26.04.2016
ВОПРОС:
Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов. Централизованная бухгалтерия (казенное учреждение) в соответствии с уставом осуществляет бухгалтерское обслуживание главных распорядителей бюджетных средств на основании заключенных договоров.
Правомерно ли требование главного распорядителя, которого обслуживает централизованная бухгалтерия, о включении в договор на обслуживание функции по ведению реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
На казенное учреждение, выполняющее функции централизованной бухгалтерии, могут быть возложены дополнительные функции по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Обоснование вывода:
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).
В соответствии с положениями ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) деятельность, которую может осуществлять казенное учреждение, непосредственно направлена на достижение целей, ради которых это учреждение создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение может осуществлять в соответствии с целями его создания, определяется учредительными документами учреждения.
При этом в учредительных документах казенного учреждения могут быть указаны укрупненные формулировки видов деятельности, то есть внесение в подобные документы всех задач, которые могут решаться в ходе определенных видов деятельности, не всегда целесообразно. Более подробно задачи, решаемые в ходе деятельности казенного учреждения (в том числе функции централизованной бухгалтерии), могут быть отражены в государственном (муниципальном) задании (далее - Задание) (письмо Минфина РФ от 26.11.2010 N 02-03-10/4888).
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 69.2 БК РФ Задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель)*(1).
Из указанной нормы следует, что для казенного учреждения Задание формируется лишь в случае принятия главным распорядителем в отношении него соответствующего решения*(2).
Таким образом, на казенное учреждение, выполняющее функции централизованной бухгалтерии, могут быть возложены дополнительные функции, в том числе по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Осуществление такой деятельности не должно противоречить положениям Устава и может быть прямо предусмотрено:
- государственным заданием;
- правовыми актами, изданными органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Указанные условия, в частности, могут исполняться при утверждении учредителем типовой формы соглашения между централизованной бухгалтерией и обслуживаемыми учреждениями, в которой будет предусмотрена обязанность по оказанию услуг, связанных с ведением реестра.
В свою очередь, обязанности по оказанию услуг, связанных с ведением реестра, должны быть предусмотрены соглашениями, заключенными между централизованной бухгалтерией и обслуживаемыми учреждениями.

К сведению:
В соответствии с нормами ст. 73 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Они должны содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, информацию о цене и дате закупки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

4 апреля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

------------------------------------------------------------------------
*(1) На федеральном уровне порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания утвержден постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640). Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются соответствующим главным распорядителем бюджетных средств (пп. "а" п. 14 Положения N 640).
*(2) В Рекомендациях Минфина России от 22.10.2013 отмечается, что принятие решения о формировании Задания для казенных учреждений является правом, а не обязанностью главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых такие учреждения находятся. Отсутствие решения о формировании Задания для казенного учреждения не является нарушением норм бюджетного законодательства.

Все консультации данной рубрики