Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

12.05.2016
ВОПРОС:
Расходы на предоставление государственных услуг в муниципальных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются за счет средств субсидии из бюджета автономного округа и средств муниципального бюджета.
Межбюджетные субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа относятся на подраздел классификации расходов 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики".
По какому разделу, подразделу следует отражать расходы муниципального бюджета на предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Определенный раздел (подраздел) расходов бюджетов, применяемый для расходов муниципального бюджета на предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, не определен.
Если в рамках предоставления государственных услуг в МФЦ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств муниципального бюджета, оказывается одна (однородная) услуга, отнесение ее к разным разделам (подразделам) расходов бюджетов будет являться не корректным.
Полагаем, что отражение расходов по разделам (подразделам) расходов бюджетов, отличное от предусмотренного для данных расходов в бюджете автономного округа, возможно, если в государственном (муниципальном) задании муниципального МФЦ предусмотрено разделение предоставляемых государственных услуг на услуги, финансируемые за счет средств бюджета автономного округа, и услуги, финансируемые за счет средств муниципального бюджета.

Обоснование вывода:
Порядок применения бюджетной классификации в части разделов, подразделов установлен п. 3 Раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н). Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов определены п. 3.2 Раздела III Указаний N 65н.
Требований по отнесению расходов на предоставление государственных услуг в муниципальных многофункциональных центрах (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг на определенные разделы (подразделы) Указаниями N 65н не предусмотрено. Дополнительных рекомендаций Минфина России, как органа, уполномоченного давать разъяснения по вопросам применения бюджетной классификации, по данной тематике также не было.
В отсутствие конкретных указаний при расходовании средств на предоставление государственных услуг в МФЦ на практике применяются подразделы: 0113 "Другие общегосударственные вопросы"*(1) и 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики"*(2).
Решение о применении раздела (подраздела) при отражении указанных расходов может основываться на следующих нормах применения бюджетной классификации:
1. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно Указаниям N 65н и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов (п. 2 Раздела I Указаний N 65н).
В соответствии с п. 4 ст. 21 БК РФ перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. При этом перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
2. Экономический смысл применения классификации расходов бюджетов в разрезе разделов (подразделов) заключается в отнесении определенных расходов к общегосударственным вопросам или конкретным отраслям экономики.
Согласно п. 3.1 Раздела III Указаний N 65н отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций (услуг) федеральными государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий, отражается по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций (услуг). Так, например, при реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций (услуг, относящихся к отдельным функциям) (например, в сфере высшего образования и оказания стационарной медицинской помощи населению) расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) отражаются по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов.
Следовательно, расходы на финансовое обеспечение одной государственной (муниципальной) услуги не могут быть отнесены на разные разделы (подразделы) расходов бюджетов.
Поэтому, если в рамках предоставления государственных услуг в МФЦ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии (в рассматриваемой ситуации - бюджета автономного округа), и средств муниципального бюджета, оказывается одна (однородная) услуга, отнесение ее к разным разделам (подразделам) расходов бюджетов будет являться не корректным.
Отражение расходов по разделам (подразделам) расходов бюджетов, отличное от предусмотренного для данных расходов в бюджете автономного округа, возможно, если в государственном (муниципальном) задании муниципального МФЦ предусмотрено разделение предоставляемых государственных услуг на услуги, финансируемые за счет средств бюджета автономного округа, и услуги, финансируемые за счет средств муниципального бюджета.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

18 апреля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите:
- Приложение 5 к Закону Костромской области "О внесении изменений в Закон Костромской области "Об областном бюджете на 2016 год";
- п. 2.1 Приложения N 9 к государственной программе Сахалинской области "Информационное общество в Сахалинской области (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 04.07.2013 N 334;
- Приложение N 1 к решению Городской Думы г. Калуги от 11 марта 2016 г. N 27 "О внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы города Калуги от 24.12.2015 N 234 "О бюджете муниципального образования "Город Калуга" на 2016 год";
- п. 31 Приложения 7 к Закону Камчатского края "О краевом бюджете на 2016 год" от 01.12.2015 г. N 710.
*(2) Смотрите, например:
- Приложение 5 к решению Думы г. Сургута от 22.12.2015 N 819-VДГ;
- Приложение N 4 к государственной программе Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16.12.2013 N 518-пп;
- Приложение к постановлению администрации города Орска от 24.12.2015 N 7558-п.

Все консультации данной рубрики