Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
26.05.2016
- В части 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) сказано, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, причем не уточняется, для каких процедур (конкурентных или нет).
В Положениях федерального государственного бюджетного учреждения культуры о закупках товаров, работ, услуг сказано, что заказчик создает единую комиссию по осуществлению закупок (итоги заседания которой оформляются протоколом) во всех случаях, кроме закупок у единственного поставщика.
Обязательно ли федеральному государственному бюджетному учреждению культуры создавать и публиковать протокол при проведении закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик не обязан составлять и размещать в единой информационной системе протокол в связи с осуществлением закупки у единственного поставщика, если составление такого протокола не предусмотрено положением о закупке.
Обоснование позиции:
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является положение о закупке.
Часть 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ устанавливает, что в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 15 и 16 той же статьи. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня их подписания (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Приведенные нормы предусматривают только обязанность размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, в ЕИС. Однако из них напрямую не следует, что заказчик во всех случаях (при осуществлении закупок любыми способами, в том числе у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя) обязан составлять протоколы по результатам осуществления закупочных процедур. С нашей точки зрения, такие протоколы должны размещаться в ЕИС, если их составление предусмотрено положением о закупке.
Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утверждено постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908) предусматривает порядок размещения протоколов в ЕИС, но также не указывает на наличие у заказчика обязанности составлять протоколы при осуществлении любых закупок.
Так как Закон N 223-ФЗ напрямую не предусматривает обязанность составлять протоколы при осуществлении любых закупок, необходимость составления таких протоколов должна определяться исходя из положения о закупке (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Поэтому, если положение о закупке не предусматривает составление протоколов при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик не обязан составлять и размещать в ЕИС протоколы в связи с такой закупкой.
Это мнение косвенно подтверждается тем, что в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в качестве документа, подтверждающего основание заключения договора, может быть указан не только протокол, составленный по результатам закупки, но и иной документ (пп. "в" п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132, п. 16 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н).
Обратим внимание, что изложенная точка зрения является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений и правоприменительной практики по этому вопросу мы не обнаружили. За разъяснениями по этому вопросу заказчик вправе обратиться в Минэкономразвития России или Федеральную антимонопольную службу.
К сведению:
Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 рублей (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
28 апреля 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним