Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

06.06.2016
ВОПРОС:
Обязательно ли бюджетной организации в 2016 году оформлять инвентарные карточки на бумажном носителе, или можно вести их в электронном виде?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В настоящее время способ оформления первичных документов, в том числе Инвентарной карточки (форма 0504031), в электронном виде является приоритетным. На бумажном носителе документы формируются только в случае отсутствия возможности хранения в электронном виде или в силу прямого требования правовых актов.

Обоснование вывода:
"Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, содержит требование, внесенное в прошлом году приказом Минфина России от 29.08.2014 N 89н, согласно которому формирование регистров бухгалтерского учета должно осуществляться в форме электронного регистра. При этом учетной политикой обязательно должен быть предусмотрен порядок создания резервных баз данных электронных документов и хранения этих баз.
Таким образом, Минфин России еще в 2014 году задал направление движения - во всех организациях госсектора должна проводиться работа по постепенному переходу на формирование электронных учетных регистров. И вступивший в действие с 19 июня 2015 года приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета..." продолжает работу в этом направлении, указывая, что приоритет отдается электронным документам и регистрам, подписанным квалифицированной электронной подписью. На бумажном носителе документы составляются в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.
В частности, новая форма Инвентарной карточки учета нефинансовых активов (форма 0504031) предусматривает указание в отдельном поле даты формирования карточки (по требованию), что обусловлено приоритетом электронной формы регистра перед бумажной. Согласно Методическим указаниям по применению Инвентарной карточки копии электронных документов формируются на бумажных носителях в обязательном порядке:
- при закрытии Инвентарной карточки (выбытии инвентарного объекта);
- по требованию органов, осуществляющих контроль;
- в иных случаях, предусмотренных учетной политикой.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Оформление первичных документов в госучреждении;
- Энциклопедия решений. Регистры бухгалтерского учета, применяемые госучреждениями.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

19 мая 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Все консультации данной рубрики