Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
04.07.2016
- Бюджетное учреждение для собственных нужд приобретает парковочную карту через подотчетное лицо. Водитель представил авансовый отчет на возмещение расходов по приобретению (по отдельной стоимости) и пополнению парковочной карты.
Какую статью (подстатью) КОСГУ и КВР нужно применить при оплате данных расходов? Нужно ли оприходовать карту на забалансовый счет?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по приобретению парковочной карты и ее пополнению могут быть оплачены по элементу видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" и отражены по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
В целях обеспечения контроля за сохранностью парковочных карт, а также их количественного учета целесообразно организовать учет парковочных карт за балансом на счете 03 "Бланки строгой отчетности" либо на дополнительном забалансовом счете в порядке, установленном локальным актом учреждения в рамках сформированной им учетной политики.
Обоснование вывода:
Парковка представляет собой услугу по кратковременной стоянке транспортных средств. Оплата парковки может осуществляться в том числе при помощи паркомата путем списания денежных средств с приобретенных и пополненных парковочных карт.
1. В соответствии с п. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта, в том числе в случаях, установленных пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (приобретение товаров на сумму до 100 000 руб.), он может быть составлен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Исходя из этого, закупка товаров на сумму до 100 000 руб. путем выдачи работнику подотчетных сумм является закупкой, на которую распространяются требования Закона N 44-ФЗ*(1).
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).
По общему правилу в случаях осуществления оплаты обязательств, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, может применяться группа видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", коды видов расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", 863 "Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями" и 880 "Прочие расходы" (смотрите Приложение N 1 к письму Минфина России от 07.04.2016 N 02-05-05/20083).
В рассматриваемой ситуации бюджетным учреждением осуществляется закупка парковочной карты и ее пополнение через подотчетное лицо. КВР 323, 863 и 880 выбраны быть не могут в силу их специфики. Таким образом, данные расходы учреждения могут быть произведены за счет соответствующего элемента группы вида расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
Указанные в вопросе расходы не могут быть отнесены к подгруппам 210-230, а также к элементам 241-243 и 245 подгруппы 240 группы вида расходов 200. То есть такие расходы обосновано могут быть отнесены к элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", по которому отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов.
В соответствии с Указаниями N 65н услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
В Вашей ситуации сотрудник учреждения приобрел (по отдельной стоимости) и пополнил парковочную карту. То есть произвел расход для последующей оплаты мест платной стоянки посредством данной парковочной карты.
Таким образом, оплата парковочной карты и ее пополнение относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Обратите внимание: при применении тех или иных кодов видов расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления должна применяться их увязка, представленная в приложении 5.1 к Указаниям N 65н с учетом перечня видов расходов, применяемых бюджетными (автономными) учреждениями, в соответствии с Информацией Минфина России от 31.05.2016.
В соответствии с приложением 5.1 к Указаниям N 65н и Информацией Минфина России от 31.05.2016 подстатья 226 "Прочие работы, услуги" может быть применена с кодом видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
2. Из содержания п. 169 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), по сути, следует, что парковочная карта может учитываться в составе денежных документов. В качестве стоимости денежного документа в данном случае может рассматриваться номинал парковочной карты. Однако парковочные карты предназначены для многократного использования (постепенного списания денежных средств), в отличие от подавляющего множества денежных документов. Кроме того, организация, осуществляющая их выдачу, оставляет за собой право на блокировку данных карт. Таким образом, специфика использования парковочных карт делает их учет на счете 201 35 "Денежные документы" громоздким и неэффективным.
В целях обеспечения контроля за сохранностью данных карт, а также их количественного учета, целесообразно организовать их учет за балансом в порядке, установленном локальным актом учреждения в рамках сформированной им учетной политики. Указанным локальным актом учреждения согласно п. 332 Инструкции N 157н учреждение вправе ввести дополнительный забалансовый счет в целях организации управленческого учета парковочных карт либо предусмотреть их учет на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности". Подобный порядок описан специалистами финансового ведомства относительно учета транспортных карт, которые по специфике использования аналогичны парковочным картам (смотрите, например, письмо Минфина России от 12.06.2012 N 02-06-10/4243).
Если в учреждении принимается решение об учете парковочных карт на счете 03 "Бланки строгой отчетности", необходимо внести их в перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, и зафиксировать его в учетной политике (согласно п. 337 Инструкции N 157н).
Таким образом, учет парковочных карт целесообразно осуществлять за балансом одним из предложенных выше вариантов. Учет осуществляется в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: одна карта - один рубль, а в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики, - по стоимости приобретения карт.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов;
- Энциклопедия решений. Статья 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ;
- Энциклопедия решений. Учет в госучреждении операций при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт;
- Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 03 "Бланки строгой отчетности";
- Энциклопедия решений. Забалансовый учет в госучреждении.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
15 июня 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Аналогичные разъяснения представлены в письмах Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 N Д28и-1889, от 28.03.2014 N Д28и-385, Минэкономразвития РФ N 18505-ЕЕ/Д28и и Минфина РФ N 02-02-04/39043 от 05.08.2014.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним