Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

18.07.2016
ВОПРОС:
На основании части 7 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был проведен запрос предложений на закупку лекарственного препарата по решению врачебной комиссии. На участие подал заявку один участник, который отказался от окончательных предложений (зафиксировано на аудио).
В ЕИС опубликованы выписка из протокола и протокол рассмотрения заявки. В протоколах указывается, что участник отказывается от окончательных предложений, и соответствующей галочкой данный момент отразили на ЕИС. Так как итогового заседания не было, на сайте третий протокол (подведения итогов) не публиковали.
Необходимо ли опубликовать протокол подведения итогов, если при рассмотрении заявки все участники (либо единственный участник) отказались (отказался) от подачи окончательных предложений?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оформление и размещение в ЕИС итогового протокола обязательно и в тех случаях, когда участники (или участник, подавший единственную заявку) отказались направлять окончательные предложения.

Обоснование вывода:
Установленный ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) порядок проведения запроса предложений прямо предусматривает необходимость составления в ходе проведения запроса предложений, во-первых, протокола проведения запроса предложений (ч. 10 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), а во-вторых, итогового протокола (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
В первом из указанных протоколов отражается, в частности, информация об отстранении участников запроса предложений, об оценке поданных заявок, об условиях исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условиях, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, об отказе участников запроса предложений направлять окончательные предложения (ч.ч. 10-14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
В итоговом протоколе фиксируются результаты рассмотрения окончательных предложений (ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений (ч. 14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Приведенные положения могут пониматься как исключающие необходимость составления документа, в котором бы отражались результаты рассмотрения окончательных заявок (итогового протокола) в тех случаях, когда окончательные предложения не подаются, поскольку аналогичная информация в такой ситуации уже зафиксирована в протоколе проведения запроса предложений. Разумеется, необходимость подобного дублирования не без оснований может восприниматься как избыточная.
Тем не менее предусмотренные ст. 83 Закона N 44-ФЗ правила не устанавливают каких-либо исключений для подобных случаев и предполагают, что результатом проведения запроса предложений во всех случаях является оформление и размещение в ЕИС итогового протокола.
Статьей 83 Закона N 44-ФЗ установлено совершенно определенное требование к моменту размещения в ЕИС протокола проведения запроса предложений: в силу ч. 16 этой статьи он размещается в ЕИС одновременно с итоговым протоколом. До этого момента размещению в ЕИС подлежит только выписка из протокола проведения запроса предложений, где не указывается участник, направивший лучшую или единственную заявку (ч. 13 ст. 83 Закона 44-ФЗ). При этом контракт с победителем запроса предложений во всех случаях (то есть независимо от того, подавались ли окончательные предложения) заключается не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС именно итогового протокола, предусмотренного ч. 16 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола (ч. 17 той же статьи). Иными словами, в отсутствие итогового протокола невозможно определить срок, в течение которого должен быть заключен контракт с победителем запроса предложений. Неразмещение итогового протокола в такой ситуации является нарушением (смотрите, например, решение УФАС службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18.09.2015 N 06/2944).
Поскольку протокол проведения запроса, как видно из ч.ч. 11, 12, 14 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, составляется и в случаях, когда запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками подана только одна заявка (ч. 8 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), момент его размещения в ЕИС также определяется моментом размещения в ЕИС итогового протокола. Иными словами, итоговый протокол должен размещаться в ЕИС и в тех случаях, когда до момента вскрытия конвертов с заявками подана только одна заявка.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

29 июня 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики