Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

18.07.2016
ВОПРОС:
Федеральное казенное учреждение N 1 с согласия вышестоящей организации передало недвижимое имущество другому федеральному казенному учреждению N 2, которое подведомственно этой же вышестоящей организации. Имущество с баланса казенного учреждения N 1 снято, право оперативного управления нет. На момент передачи у казенного учреждения N 1 был заключен контракт на реконструкцию указанного имущества, который не расторгнут.
Может ли казенное учреждение N 1 расходовать денежные средства на реконструкцию имущества после его передачи?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Осуществление казенным учреждением расходов на реконструкцию объекта недвижимости, не закрепленного за ним на праве оперативного управления, за счет доведенных до него лимитов бюджетных обязательств правомерно при условии, что указанные расходы соответствуют целям создания казенного учреждения.

Обоснование вывода:
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст.ст. 6, 161 БК РФ).
В силу положений ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" деятельность, которую может осуществлять казенное учреждение, непосредственно направлена на достижение целей, ради которых это учреждение создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение может осуществлять в соответствии с целями его создания, определяется учредительными документами учреждения.
В соответствии с принципами адресности, целевого характера (ст. 38 БК РФ) и эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) до получателя бюджетных средств - казенного учреждения лимиты бюджетных обязательств доводятся с указанием конкретной цели их использования. Расходы бюджета должны осуществляться казенным учреждением исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Соответственно, осуществление казенным учреждением расходов на реконструкцию объекта недвижимости, не закрепленного за ним на праве оперативного управления, за счет доведенных до него лимитов бюджетных обязательств правомерно при условии, что указанные расходы соответствуют целям создания казенного учреждения.
Возможность осуществления расходов на капитальные вложения в рамках государственного (муниципального) контракта заказчиком в случаях, если он не является выгодоприобретателем, подтверждается разъяснениями специалистов финансового ведомства (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 21.04.2016 N 02-07-10/23382). Так, например, при централизации закупок принятие обязательств, прием результатов выполненных работ, а также отражение капитальных вложений, расходов (финансового результата) текущего финансового года в бюджетном учете осуществляется заказчиком с последующей передачей выгодоприобретателю результатов работ (услуг), отраженных в бюджетном учете расчетов по принятым им обязательствам (Извещением (форма 0504805)). Аналогичный порядок вполне обоснованно может быть применен для передачи между казенными учреждениями одного уровня бюджета бюджетной системы РФ результатов работ по реконструкции имущества в случае, если полномочиями имущество не закреплено на праве оперативного управления за казенным учреждением-заказчиком.
Собственником имущества, закрепленного за федеральным казенным учреждением, является Российская Федерация (согласно положениям ст. 214 ГК РФ).
По общему правилу заказчик и подрядчик вправе в любой момент расторгнуть договор строительного подряда по соглашению (при этом форма соглашения должна соответствовать форме самого договора, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное) (п. 1 ст. 450, п. 1 ст. 452 ГК РФ).
В то же время решение о расторжении контракта по причине прекращения права оперативного управления на объект недвижимости при передаче его между казенными учреждениями, не сопровождающейся сменой собственника, не позволит в полной мере обеспечить эффективного использования бюджетных средств, в частности, может потребовать дополнительных расходов для публично-правового образования. Кроме того, необходимость внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу и соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении в целях завершения реконструкции объекта недвижимости нового государственного контракта может повлечь недостижение результата (завершения работ по реконструкции) в установленные сроки.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Содержание имущества за счет бюджетных ассигнований;
- Энциклопедия решений. Расторжение и односторонний отказ от договора строительного подряда.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

1 июля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики