Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
27.07.2016
Главный распорядитель (министерство) покупает для своих подведомственных учреждений оздоровительные путевки.
Каким документом оформлять передачу данных путевок (актом приема-передачи или товарной накладной)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах, предусмотрено использование Извещения (форма 0504805).
К Извещению (форма 0504805) должны прилагаться документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета (акты о приеме-передаче, описи, реестры и др.).
Формы документов для сопровождения приема-передачи денежных документов учреждение может разработать самостоятельно и утвердить их в приложении к учетной политике.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 169 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), денежные документы, к которым относятся, в частности, путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, подлежат учету на счете 201 35 "Денежные документы". Денежные документы хранятся в кассе учреждения.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), п. 7 Инструкции N 157н).
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ организации государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством. Так, в настоящее время унифицированные формы и указания по их применению установлены Приложениями к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета ... и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н, Методические указания).
Выбытие денежных документов из кассы осуществляется на основании Расходных кассовых ордеров (форма 0310002) с проставлением на них записи "Фондовый" (п. 90 Инструкции N 157н).
При оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах, Приказом N 52н предусмотрено использование Извещения (форма 0504805).
К Извещению (форма 0504805) должны прилагаться документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета (акты о приеме-передаче, описи, реестры и др.).
Однако формы документов для сопровождения приема-передачи денежных документов Приказом N 52н не предусмотрены, поэтому в соответствии с п. 6 Инструкции N 157н учреждение может разработать их самостоятельно и утвердить в приложении к учетной политике. Также указанные формы могут быть установлены главным распорядителем бюджетных средств (органом, выполняющим функции и полномочия учредителя)*(1).
Напомним, что такие формы должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, перечисленные в п. 7 Инструкции N 157н, а именно:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование субъекта учета, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
- подписи лиц, перечисленных выше, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга
5 июля 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например, приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 31.12.2013 N 554 "Об учетной политике Министерства здравоохранения Пензенской области".
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Бухгалтерские документы в госучреждении;
- Энциклопедия решений. Оформление первичных документов в госучреждении;
- Примеры заполнения Извещения (Форма по ОКУД 0504805) (подготовлено экспертами компании "Гарант", сентябрь 2015 г.).
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним