Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
29.07.2016
- Федеральное бюджетное учреждение, подведомственное ФАНО России, планирует заключить с исполнителем контракт за счет средств целевого финансирования, отдельные этапы которого, возможно, завершатся только в 2017 году. Источником оплаты обязательств в рамках указанного контракта являются средства субсидии на иные цели (код субсидии - 007025).
Правомерно ли принятие учреждением обязательств в общей сумме, если часть денежных обязательств возникнет в текущем году, а часть - в следующем финансовом году?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При наличии достоверной информации о возможности завершения последнего из этапов выполнения работ в рамках договора, источником финансового обеспечения расходов в рамках которого являются средства целевой субсидии, только в 2017 году, на наш взгляд, учредитель вправе рассмотреть вопрос о поэтапном предоставлении учреждению целевой субсидии с соблюдением требований п. 13 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".
В случае, если в соответствии с условиями заключенного соглашения в 2016 году целевая субсидия будет предоставлена в полном объеме (с учетом расходов на оплату работ, выполненных в 2017 году), принятие обязательств учреждением в полном объеме не противоречит положениям действующего законодательства РФ.
Обоснование вывода:
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (далее - целевые субсидии) федеральным бюджетным и автономным учреждениям устанавливаются по согласованию с Минфином России органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. В указанном договоре (соглашении) устанавливаются объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, права, обязанности и ответственность сторон этого договора (соглашения) (п. 32 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", далее - Постановление N 1456).
В соответствии с п. 13 Постановления N 1456 заключение в 2016 году получателем средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 году, осуществляется на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50% лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели. Исключением являются:
- государственные контракты, заключаемые при осуществлении бюджетных инвестиций;
- соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
- соглашения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
Соответственно, на федеральном уровне предусмотрена возможность заключения главным распорядителем бюджетных средств, являющимся учредителем бюджетного учреждения, соглашения о предоставлении целевой субсидии, предусматривающего предоставление средств не только в 2016 году, но и в 2017 году, при условии, что в 2017 году будет предоставлено не более 50% лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели.
При наличии достоверной информации о возможности завершения последнего из этапов выполнения работ в рамках договора, источником финансового обеспечения расходов в рамках которого являются средства целевой субсидии, только в 2017 году, на наш взгляд, учредителю целесообразно рассмотреть вопрос о поэтапном предоставлении учреждению целевой субсидии с соблюдением требований п. 13 Постановления N 1456.
В случае, если в соответствии с условиями заключенного соглашения в 2016 году целевая субсидия будет предоставлена в полном объеме (с учетом расходов на оплату работ, выполненных в 2017 году), принятие обязательств учреждением в полном объеме не противоречит положениям действующего законодательства РФ. Более того, принятие в текущем году обязательств в меньшем объеме (в объеме средств, необходимом для оплаты этапов работ, завершенных в 2016 году), значительно увеличивает вероятность того, что в 2017 году неиспользованные остатки целевой субсидии придется возвратить в бюджет.
Напомним, что решения о наличии потребности в направлении остатков целевых субсидий на те же цели принимает главный распорядитель бюджетных средств. При принятии указанных решений специалистами финансового ведомства было рекомендовано подтверждать наличие потребности в направлении остатков целевых субсидий на те же цели в 2016 году только в случае, если учреждением не исполнены обязательства, принятые до 01.01.2016 (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 14.01.2016 N 02-01-09/787).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
5 июля 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним