Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

04.08.2016
ВОПРОС:
Министерство образования и науки республики заключило контракт с ПАО "Ростелеком" на услуги (в рамках одного контракта) по предоставлению доступа к сети передачи данных, трансляции видеосигнала в сети Интернет, сбору, хранению полученных видеозаписей при осуществлении видеонаблюдения при проведении ЕГЭ.
Ни в контракте, ни и в акте на оказанные услуги отдельными позициями услуги с указанием стоимости каждой не выделены. Установки (монтажа) видеокамер, иного оборудования и систем в рамках этого контракта не осуществлялось (работы по оснащению пунктов приема экзаменов средствами видеонаблюдения были произведены в предыдущие годы).
На какие коды КОСГУ следует отнести указанные услуги? Возможно ли все оплатить по одному 226 КОСГУ или следует выделить подстатьи 221 и 226 (и что отнести на какую подстатью)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы в рамках контракта, предметом которого является комплекс услуг, оказываемых в целях осуществления видеонаблюдения при проведении единого государственного экзамена на территории РФ, могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. В рассматриваемой ситуации у заказчика нет оснований для выделения из общей суммы расходов стоимости услуг, связанных именно с предоставление доступа к сети передачи данных, в целях отнесения их на подстатью 221 "Услуги связи" КОСГУ.

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
В то же время нередко формулировки, содержащиеся в договорах, счетах, актах, накладных и иных документах, не позволяют четко определить статьи (подстатьи) КОСГУ, соответствующие обязательствам, которые принимает учреждение. В таких случаях при обосновании своей позиции должностные лица, по нашему мнению, должны определить характер обязательств, руководствуясь положениями гражданского законодательства.
При этом предусмотренный порядок документального оформления расходов, во избежание разногласий с контролирующими органами, должен подтверждать, что учреждение принимает именно те работы (материальные ценности, услуги), выполнение (поставка, оказание) которых было обозначено в качестве предмета договора (контракта).
Исходя из положений Распоряжения Правительства РФ от 18.04.2014 N 631-р, услуги по предоставлению доступа к сети передачи данных, трансляции видеосигнала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сбору и хранению полученных видеозаписей являются комплексом услуг, оказываемых в целях осуществления видеонаблюдения при проведении единого государственного экзамена на территории РФ.
Положения Указаний N 65н не допускают возможности выделения из единого документа, подтверждающего факт исполнения контрагентом обязательств в рамках контракта (в частности, акта оказанных услуг), отдельных позиций для их оплаты по различным статьям (подстатьям) КОСГУ (смотрите также письма Минфина России от 03.10.2013 N 02-05-10/41173, от 03.07.2015 N 02-05-11/38564, от 18.06.2015 N 02-05-11/35429). При ином подходе было бы просто невозможно организовать качественное планирование и осуществление расходов, связанных с оплатой различных работ.
В рассматриваемой ситуации результатом выполнения контрагентом обязательств является оказание услуг видеонаблюдения при проведении единого государственного экзамена на территории РФ, обеспечиваемых посредством трансляции видеосигнала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием предоставленного канала связи. При этом предоставление доступа к сети передачи данных осуществляется исполнителем именно в целях выполнения обязательств в рамках заключенного контракта, а не отдельной услугой, предоставление которой заказчику оформляется отдельным первичным учетным документом. Соответственно, у заказчика нет оснований для выделения из общей суммы расходов стоимости услуг, связанных именно с предоставлением доступа к сети передачи данных, в целях отнесения их на подстатью 221 "Услуги связи" КОСГУ. Таким образом, все расходы, понесенные заказчиком в рамках контракта, вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

14 июля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Все консультации данной рубрики