Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
18.08.2016
- Государственное бюджетное образовательное учреждение (техникум, Краснодарский край) владеет на праве оперативного управления объектом недвижимости (здание), отнесенным к объекту культурного наследия регионального значения согласно охранному обязательству пользователя, выданному Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края.
Какие льготы по налогообложению в данном случае можно применить к указанному объекту недвижимости?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации учреждение может воспользоваться льготой по налогу на имущество, установленной пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций", при условии, что здание, относящееся к объекту культурного наследия, не используется в предпринимательской деятельности.
Обоснование вывода:
Налог на имущество организаций (далее - Налог) является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ).
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, устанавливая Налог, определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты Налога. При установлении Налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (п. 2 ст. 372 НК РФ).
Обязанность по уплате того или иного налога непосредственным образом связана с возникновением у налогоплательщика соответствующего объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Одновременно п. 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества, не являющегося объектом обложения Налогом.
В частности, согласно пп. 3 п. 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения в установленном законодательством РФ порядке.
Из вышеприведенной нормы следует, что объекты, являющиеся объектами культурного наследия регионального значения, признаются объектами обложения Налогом.
Статьей 381 НК РФ определен перечень льгот по Налогу для отдельных категорий налогоплательщиков (ст. 56 НК РФ). Данный перечень не содержит льгот для каких-либо организаций, имеющих на балансе объекты, признаваемые объектами культурного наследия регионального значения.
Вместе с тем следует учитывать, что помимо льгот по Налогу, установленных ст. 381 НК РФ, дополнительные льготы и основания для их использования могут содержаться в региональных законах (п. 2 ст. 372 НК РФ).
На территории Краснодарского края Налог установлен Законом Краснодарского края от 26.11.2003 N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 620-КЗ). Статьей 3 Закона N 620-КЗ установлены, в том числе, льготы по Налогу.
Так, на основании пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона N 620-КЗ от уплаты Налога освобождаются, в частности, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов, в отношении имущества, принадлежащего к памятникам истории и культуры. Льгота по Налогу в части такого имущества предоставляется в случае, если данное имущество не используется в предпринимательской деятельности.
Памятники культуры являются одним из видов объектов культурного наследия. К ним относятся, в частности, отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ст. 4 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края").
С учетом изложенного полагаем, что в рассматриваемой ситуации региональное учреждение может воспользоваться льготой по налогу на имущество, установленной пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона N 620-КЗ, при условии, что здание, относящееся к объекту культурного наследия, не используется в предпринимательской деятельности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Овчинникова Светлана
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена
26 июля 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним