Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
14.09.2016
- На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Установлены преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155. Одна заявка содержит товары, произведенные в РФ, остальные заявки содержат товары, произведенные в Германии. В аукционе участвовали только заявки с иностранными товарами (поданы предложения). Заявка с товарами, произведенными в РФ, участие не принимала. Применяется ли понижение цены контракта на 15% при заключении контракта?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае порядок предоставления преференции со снижением предложенной победителем электронного аукциона цены контракта на 15% не применяется.
Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 той же статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ N 155) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в таблице, которая является приложением к этому приказу.
Согласно п. 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном п.п. 4-7 того же приказа, в случае наличия в составе заявок на участие в аукционе документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 7 Приказа N 155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 того же приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
Однако порядок, установленный п.п. 3-7 Приказа N 155, не применяется, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в п. 1 этого приказа (пп. "в" п. 8 Приказа N 155).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 155 Перечне, является декларация участника закупки (п. 13 Приказа N 155).
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, при этом оператор электронной площадки по завершении проведения аукциона направляет заказчику вторые части заявок, поданных участниками аукциона, подавшими предложения о цене контракта (ч. 2 ст. 66, ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ). Иными словами, если участник аукциона не подавал предложения о цене контракта, вторая часть его заявки не рассматривается.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов представляются участником аукциона в составе второй части заявки.
Из изложенного следует, что решение о предоставлении преференции принимается заказчиком по итогам проведения электронного аукциона и рассмотрения обеих частей заявок на участие в аукционе. Поскольку в рассматриваемом случае участник аукциона, представивший заявку с указанием на Россию как страну происхождения поставляемого товара, в аукционе участия не принял и вторая часть его заявки заказчиком не рассматривалась, решение о предоставлении преференции должно приниматься только с учетом заявок тех участников закупки, которые подавали предложения о цене контракта. А поскольку все эти участники заявили о поставке товаров иностранного происхождения, в силу пп. "в" п. 8 Приказа N 155 порядок предоставления преференции, предусмотренный п. 7 того же приказа, не применяется и контракт с победителем электронного аукциона заключается без снижения его цены на 15% от цены, предложенной этим участником закупки.
Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития России в письме от 23.12.2015 N Д28и-3682 (смотрите пример "Д" к вопросу N 3). Косвенно этот вывод подтверждается также решением Мурманского УФАС России от 11.01.2016 N 06-10/16-02, которым снижение цены контракта на 15% в порядке предоставления преференции было признано необоснованным в связи с тем, что окончательные предложения участников электронного аукциона не содержали предложений о поставке товара российского производства.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
26 августа 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним