Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

14.11.2016
ВОПРОС:
Правильно ли, что общественное обсуждение закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" относится только к закупкам с начальной максимальной ценой контракта более 1 млрд. руб. согласно постановлению Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
Распространяется ли требование об обязательном обсуждении на закупки у единственного поставщика?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязательное общественное обсуждение проводится только в случае осуществления закупок конкурентными способами и только при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей.

Обоснование вывода:
Прежде отметим, что обязательное общественное обсуждение в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 20 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), будет проводиться только с 1 января 2017 года (ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ)*(1).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона N 44-ФЗ случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок устанавливаются Правительством РФ. На основании этой нормы постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что обязательное общественное обсуждение по общему правилу проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исключения, определенные той же нормой, составляют случаи осуществления закупок:
- с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в рамках государственного оборонного заказа;
- путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ без изменения объекта закупки), запроса предложений;
- путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ.
При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Закупки у единственного поставщика не являются закупками, осуществляемыми конкурентным способом (ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), следовательно, требования об обязательном общественном обсуждении к таким закупкам, независимо от цены контракта, не применяются.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

24 октября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) В 2014-2016 годах требование об общественном обсуждении распространяется и на закупки у единственного поставщика в случае, если цена контракта превышает 1 млрд. рублей (п. 5 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). В 2016 году такое общественное обсуждение осуществляется в соответствии с Порядком обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей, утвержденным на основании указанной нормы приказом Минэкономразвития России от 30.10.2015 N 795.

 

Все консультации данной рубрики