Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

21.11.2016
ВОПРОС:
Возможно ли выделение муниципальному бюджетному учреждению (далее - БУ), осуществляющему в том числе функции по благоустройству и содержанию дорог муниципального образования, субсидии за счет средств дорожного фонда? Могут ли средства этой субсидии быть направлены на приобретение БУ песчано-соляной смеси для обработки дорожного полотна и тротуаров в зимний период?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действующее законодательство РФ не содержит ограничений в отношении организационно-правовых форм экономических субъектов, осуществляющих деятельность в сфере дорожного хозяйства.
Финансовое обеспечение выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования и оказания услуг по благоустройству территории муниципального образования может осуществляться путем утверждения органом местного самоуправления подведомственному учреждению, в отношении которого этот орган осуществляет функции и полномочия учредителя, муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при условии, что деятельность учреждения, связанная с осуществлением указанных мероприятий, отнесена в соответствии с учредительными документами учреждения к его основным видам деятельности, с предоставлением субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В этом случае направление муниципальным бюджетным учреждением средств субсидии на приобретение песчано-соляной смеси для проведения противогололедной обработки дорог вполне обоснованно может рассматриваться в качестве расходов, связанных с выполнением муниципального задания.

Обоснование вывода:
1. В соответствии со ст. 179.4 БК РФ дорожный фонд - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к вопросам местного значения (пп. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно письму Минфина России от 09.12.2015 N 02-01-10/71882 финансовое обеспечение выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования и оказания услуг по благоустройству территории муниципального образования может осуществляться путем утверждения органом местного самоуправления, подведомственным учреждению, в отношении которого этот орган осуществляет функции и полномочия учредителя, муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) при условии, что деятельность учреждения, связанная с осуществлением указанных мероприятий, отнесена в соответствии с учредительными документами учреждения к его основным видам деятельности с предоставлением субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Учитывая, что работа "Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе" (номер базовой услуги 15.018.1) включена в Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ в сфере "Транспорт и дорожное хозяйство", утвержденный Минтрансом России, полагаем, что орган местного самоуправления вправе принять решение о предоставление подведомственному бюджетному учреждению субсидии в целях финансового обеспечения выполнения указанной работы.
При составлении и исполнении бюджетов подраздел 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" может быть увязан в том числе с элементами видов расходов 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)" и 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" (смотрите Информацию Минфина России от 23.09.2016).
Практика финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, наделенных соответствующими функциями, за счет средств дорожного фонда широко применяется как на федеральном уровне*(1), так и на уровне муниципальных образований*(2).
2. На протяжении нескольких лет специалисты финансового ведомства указывают на необходимость расходования средств дорожных фондов строго в соответствии с установленными БК РФ целями создания дорожных фондов (письма Минфина России от 29.08.2014 N 02-03-11/43286, от 06.03.2013 N 02-03-10/6762, от 02.07.2012 N 02-03-10/2481).
При принятии решения о возможности осуществления конкретных расходов за счет средств дорожных фондов необходимо руководствоваться положениями:
- Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Классификация);
- нормативного правового акта, определяющего в соответствии с положениями ст. 179.4 БК РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда соответствующего публично-правового образования.
Согласно пп. 7 п. 6 раздела IV Классификации в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, входят в частности, следующие:
- распределение противогололедных материалов;
- обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололедных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололедных материалов и скважинам для добычи природных рассолов.
Соответственно, расходы бюджетного учреждения, выполняющего в рамках муниципального задания работы по благоустройству и содержанию дорог муниципального образования, на приобретение песчано-соляной смеси для проведения противогололедной обработки дорог могут быть осуществлены за счет субсидии, предоставленной учреждению в том числе за счет бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

3 ноября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например, распоряжение Федерального дорожного агентства от 15.10.2015 N 1928-р "О внесении изменений в распределение функций структурных подразделений Федерального дорожного агентства по подготовке к утверждению объемов работ (закупок товаров) для государственных нужд за счет средств Федерального дорожного фонда...".
*(2) Приложение 9 к решению Городской Думы города Таганрога от 26.12.2012 N 512 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

 

Все консультации данной рубрики