Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
25.11.2016
- Администрация городского поселения участвует в краевой адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Приобретение нового жилья для переселенцев финансируется за счет средств различных уровней, а именно:
- Фонд содействия реформированию ЖКХ;
- краевой бюджет;
- местный бюджет.
Эти средства учитываются по разным КБК.
Администрацией заключен контракт на приобретение жилого помещения, которое будет принято в состав казны. Оплата контракта осуществляется тремя платежными поручениями.
Можно ли, произведя оплату тремя суммами за счет разных источников средств, при принятии к учету недвижимого имущества перенести все эти суммы для отражения полной стоимости объекта на одном КБК (отличном от тех, с которых произведена оплата)? Какими корреспонденциями следует отразить такие операции в бюджетном учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Произведенные администрацией, как казенным учреждением, вложения должны быть переданы администрации, выступающей уже в качестве органа, осуществляющего от имени муниципального образования права собственника имущества, в целях последующего включения имущества в состав казны.
Детальный порядок организации учета в случае приобретения имущества, подлежащего включению в состав имущества казны, необходимо утвердить в рамках учетной политики.
На формирование 1-17 разрядов номера счета по учету имущества казны (счет 0 108 00 000) факт приобретения имущества за счет нескольких источников финансового обеспечения никак не повлияет.
Обоснование вывода:
Казенные учреждения, органы власти и местного самоуправления используют коды бюджетной классификации при формировании номеров счетов бюджетного учета в соответствии с требованиями:
- п. 21 Инструкции N 157н, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 (далее - Инструкция N 157н);
- Приложения N 1 "План счетов бюджетного учета" к приказу Минфина России от 06.12.2010 N 162н;
- Приложения N 2 "Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета" к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
Формирование 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета по операциям, связанным с принятием в 2016 году к учету вновь поступивших активов и их последующей амортизацией, согласно абз. 4 п. 2 Инструкции N 162н, осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Инструкции N 162н, если иное не предусмотрено Инструкцией N 162н.
Так, при формировании 1-17 разрядов счета бюджетного учета в казенных учреждениях и органах власти используются 4-20 разряды кодов бюджетной классификации, используемых для составления и исполнения бюджетов, а в 24-26 разрядах - соответствующие коды КОСГУ.
1-17 разряды номера счета формируют аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий:
1) КДБ (4-20 разряды кода классификации доходов бюджетов: код вида, подвида доходов бюджета);
2) КРБ (4-20 разряды кода классификации расходов бюджетов: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов);
3) КИФ (4-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов: код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета).
В отношении порядка формирования в течение года 1-17 разрядов номера счета по учету нефинансовых активов (в частности счетов 0 101 00 000, 0 102 00 000, 0 103 00 000, 0 104 00 000, 0 105 00 000, 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000) приложением N 2 к Инструкции N 162н предусмотрено использование кода расходов бюджета. При этом указанные счета формируются в порядке, установленном учетной политикой (например, может применяться тот код КРБ, за счет которого в текущем финансовом году выделяются бюджетные ассигнования на содержание или приобретение соответствующего нефинансового актива).
Действующая методология не предусматривает возможности учета балансовой стоимости одного объекта нефинансовых активов на нескольких кодах классификационного признака счета (КПС). Недопустимо также отражать суммы начисленной амортизации объекта НФА по КПС, отличному от кода, на котором учитывается балансовая стоимость этого объекта.
Однако Инструкции NN 157н, 162н не определяют порядок отражения в бюджетном учете операций по приобретению (созданию) объекта нефинансовых активов (в том числе подлежащего включению в состав имущества казны) за счет денежных средств, учитываемых с разными КПС. Официальных разъяснений Минфина по этому поводу тоже нет. Поэтому порядок присвоения КПС в случаях создания объектов нефинансовых активов за счет нескольких источников финансового обеспечения следует закрепить в учетной политике (п. 6 Инструкции N 157н).
При формировании номера счета бюджетного учета по принятию к учету вновь поступивших нефинансовых активов имущества казны (счет 0 108 00 000) применяется КБК - группировочный код бюджетной классификации (гКБК), при котором в 1-17 разрядах номера счета указываются нули.
При этом следует принимать во внимание следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация обладает правами юридического лица, а в соответствии с п. 2 ст. 41 данного Закона она является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.
Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Таким образом, администрация муниципального образования одновременно наделена полномочиями органа, осуществляющего от имени муниципального образования права собственника имущества, финансового органа, а также муниципального учреждения.
В рассматриваемой ситуации объекты недвижимости (жилое помещение), приобретение которых осуществлялось администрацией, как казенным учреждением, подлежат учету в составе муниципальной казны. Соответственно, произведенные администрацией, как казенным учреждением, вложения должны быть переданы администрации, выступающей уже в качестве органа, осуществляющего от имени муниципального образования права собственника имущества, в целях последующего включения имущества в состав казны.
Для отражения передачи осуществленных администрацией вложений в состав имущества казны в рассматриваемой ситуации может быть использован счет 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты". Согласно положениям п.п. 20, 38, 109, 110 Инструкции N 162н данный счет используется в случае, если передающая сторона и орган, уполномоченный на ведение бюджетного учета имущества казны, подведомственны одному главному распорядителю бюджетных средств.
Таким образом, принимая во внимание положения п.п. 30, 33, 34, 38 и приложения N 2 Инструкции N 162н, в бюджетном учете администрации городского поселения операции по приобретению объекта имущества муниципальной казны за счет денежных средств, учитываемых с разными КПС, вполне обоснованно могут быть отражены в следующем порядке:
1) Дебет КРБ (КБК 1) 1 302 31 310*(1) Кредит КРБ (КБК 1) 1 304 05 310;
Дебет КРБ (КБК 2) 1 302 31 310 Кредит КРБ (КБК 2) 1 304 05 310;
Дебет КРБ (КБК 3) 1 302 31 310 Кредит КРБ (КБК 3) 1 304 05 310
- в соответствии с контрактом перечислена оплата за жилое помещение за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, краевого бюджета и местного бюджета;
2) Дебет КРБ (КБК 1) 1 106 11 310 Кредит КРБ (КБК 1) 1 302 31 730;
Дебет КРБ (КБК 2) 1 106 11 310 Кредит КРБ (КБК 2) 1 302 31 730;
Дебет КРБ (КБК 3) 1 106 11 310 Кредит КРБ (КБК 3) 1 302 31 730
- при формировании первоначальной стоимости объекта НФА учтены суммы вложений, оплаченных за счет средств соответствующего источника;
3) Дебет КРБ (КБК 1) 1 304 04 310 Кредит КРБ (КБК 1) 1 106 11 410;
Дебет КРБ (КБК 2) 1 304 04 310 Кредит КРБ (КБК 2) 1 106 11 410;
Дебет КРБ (КБК 3) 1 304 04 310 Кредит КРБ (КБК 3) 1 106 11 410
- переданы администрацией (как казенным учреждением) вложения в приобретение объекта;
4) Дебет гКБК 0000000000000000 0 1 108 51 310 Кредит КРБ (КБК 1) 1 304 04 310;
Дебет гКБК 0000000000000000 0 1 108 51 310 Кредит КРБ (КБК 2) 1 304 04 310;
Дебет гКБК 0000000000000000 0 1 108 51 310 Кредит КРБ (КБК 3) 1 304 04 310
- приняты администрацией (в качестве органа, осуществляющего от имени муниципального образования права собственника имущества) в состав имущества казны приобретенные жилые помещения.
К сведению:
Согласно п. 36 Инструкции N 157н основанием для принятия к учету и выбытия из учета любых объектов недвижимого имущества, в том числе недвижимого имущества в составе казны, по общему правилу являются первичные документы, к которым обязательно должны прилагаться документы, подтверждающие государственную регистрацию права или сделку.
Следовательно, до государственной регистрации права собственности публично-правового образования фактически переданные в казну объекты недвижимости могут учитываться уполномоченным органом только за балансом на счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Применение казенными учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бюджетного учета;
- Энциклопедия решений. Учет операций по приобретению (созданию) имущества казны.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
1 ноября 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Здесь и далее в корреспонденциях применяются условные обозначения КПС, применяемых учреждением в отношении средств, выделенных на указанные цели из Фонда содействия реформированию ЖКХ, краевого бюджета и местного бюджета - соответственно, КБК 1, КБК 2, КБК 3.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним