Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
28.11.2016
- Казенному учреждению требуется заключить государственный контракт на подключение к сети газорапределения (п. 8 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)). Контрактом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 предусмотрено, что плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ, а также указаны только предварительный размер платы за подключение и условие о том, что окончательный размер платы будет определен путем составления сторонами дополнительного соглашения к контракту.
Правомерно ли заключение контракта, содержащего такие условия? Каким образом возможно заключение данного контракта, удовлетворяющего требованиям как Закона N 44-ФЗ, так и законодательства о газоснабжении?
Прежде всего отметим, что согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (кроме случаев, установленных Правительством РФ, когда указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 (ч. 18) и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Одним из таких исключений является изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В этом случае изменение условия контракта о цене допускается по соглашению сторон (ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Как следует из ст. 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69), плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию. На это указывают также и положения пп. "з" п. 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 (далее - Основные положения). Причем последняя из приведенных норм размещена в разделе II Основных положений, поименованном как "Государственное регулирование цен (тарифов)".
Размер такой платы за присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РФ, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (ст. 23.2 Закона N 69-ФЗ, п. 10 Основных положений).
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям является регулируемой государством ценой. В полной мере этот вывод распространяется и на плату за присоединение по индивидуальному проекту, так как из п.п. 54 и 55 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения), а также п.п. 2 и 6 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования..., утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 N 101-э/3, следует, что указанная плата также устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, контракт с единственным поставщиком, в котором согласно п. 87 Правил подключения указана лишь предварительная цена за присоединение к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту, может быть изменен в части уменьшения или увеличения этой цены путем заключения дополнительного соглашения к данному контракту на основании п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в том случае, если органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов будет определена иная плата за подключение, нежели та, которая была изначально согласована сторонами контракта. Именно поэтому изменение цены такого контракта на основании п. 87 указанных Правил не будет противоречить Закону N 44-ФЗ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей
Ответ прошел контроль качества
10 ноября 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Все консультации данной рубрики(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним