Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
-
27.12.2011
- При замене автомобильного масла в автотранспорте бюджетного учреждения (получателя бюджетных средств) остается отработанное масло. Такое масло на учет не ставилось, и в результате на складе образовалось большое количество неучтенной "отработки".
Как оприходовать отработанные масла для дальнейшей реализации и как отразить эти операции в бюджетном учете?
В рассматриваемой ситуации не отраженные в учете отработанные масла можно поставить на учет в качестве излишка, выявленного по результатам проведенной инвентаризации.
Отметим, что согласно п. 20 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учета в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином России.
Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания).
Пунктом 3.3 Методических указаний установлено, что оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен.
Положения Инструкции N 157н также предусматривают, что неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, следует принимать к бухгалтерскому учету по их текущей рыночной стоимости*(1), установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 31 Инструкции N 157н).
При этом в процессе инвентаризации должна быть составлена Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092), в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета в количественном и стоимостном выражении. На основании указанной ведомости оформляется Акт о результатах инвентаризации (форма 0504835).
Учет отработанного масла, по нашему мнению, учреждение может организовать на балансовом счете 010536000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения".
Операции, связанные с оприходованием и последующей реализацией отработанного масла, в соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, могут быть оформлены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет КРБ 210536340 Кредит КДБ 240110180
- оприходованы по рыночной стоимости выявленные излишки отработанного масла;
2. Дебет КДБ 240110172 Кредит КРБ 210536440
- списана стоимость реализованного отработанного масла;
3. Дебет КДБ 220574560 Кредит КДБ 240110172
- начислен доход от реализации отработанного масла;
4. Дебет КРБ 240120000 Кредит КРБ 230200730 (220800660 и т.д.)
- учтены суммы расходов, связанных с реализацией отработанного масла (например расходы на погрузку-разгрузку);
5. Дебет КДБ 240110172 Кредит КРБ 240120000
- расходы, связанные с реализацией отработанного масла, отнесены на уменьшение доходов;
6. Дебет КИФ 220111510 Кредит КДБ 220574660
- зачислены на лицевой счет получателя бюджетных средств денежные средства за реализованное отработанное масло (одновременно отражается увеличение по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения").
В заключение отметим, что ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено требование о своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций без каких-либо пропусков или изъятий. Поэтому в дальнейшем должностным лицам учреждения следует принять меры по своевременному отражению в учете получаемого после технического обслуживания автомобилей отработанного масла.
В противном случае действия учреждения могут быть квалифицированы органами финансового контроля в качестве нарушения правил ведения бухгалтерского учета.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
8 декабря 2011 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Напомним, что под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи нефинансовых активов на дату принятия к бюджетному учету (п. 25 Инструкции N 157н).
Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов может быть произведено комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, на основании:
- данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей;
- сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
- экспертных заключений (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
При этом данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
Обращаем внимание на то, что согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" привлечение профессиональных оценщиков в данном случае необязательно.
Все консультации данной рубрики
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним