Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Госзакупки
-
28.12.2016
- Правомерно ли отклонение заявки на участие в запросе котировок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с тем, что в форме заявки указаны диапазонные значения, а не конкретные показатели товара, которые, однако, содержатся в документах, приложенных к заявке: регистрационном удостоверении и сертификате СТ-1?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации само по себе указание участником запроса котировок в форме поданной им заявки диапазона значений показателей товара, а не точных значений, не свидетельствует о несоответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Обоснование позиции:
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные требования применяются при подготовке документации о закупке любым способом, в том числе при проведении запроса котировок (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).
В случае, если в документации о закупке характеристики предлагаемого к поставке товара определяются диапазоном значений, как правило, в требованиях к содержанию и составу заявок, а также инструкции по их заполнению, являющихся частью документации о закупке, заказчики устанавливают требование о необходимости указания в заявках участников точных значений тех или иных показателей (смотрите, например, п. 4 письма Министерства экономического развития РФ от 19 августа 2014 г. N Д28И-1616 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Однако положениями ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ, устанавливающими требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок, не предусмотрена возможность включения в извещение о проведении запроса котировок требований к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок либо инструкции по ее заполнению, в извещении указывается лишь форма заявки на участие в запросе котировок (п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). Поэтому формально заказчик лишен возможности установить в извещении о проведении запроса котировок требование об указании в котировочных заявках точных значений показателей товаров*(1).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных указанной части информации и документов, не допускается (ч. 4 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). Как видим, в п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ не установлено требование о необходимости указания в заявках конкретных показателей товара.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).
В рассматриваемой ситуации в извещении о проведении запроса котировок (пусть и по объективным причинам) требование об указании в заявке точных характеристик товара не установлено. При этом, из документов, предоставленных в составе заявки следует, что товар по характеристикам соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. В такой ситуации, на наш взгляд, указание участником в форме заявки диапазона значений, а не точных характеристик товара, не свидетельствует о несоответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, соответственно отклонение заявки по данной причине неправомерно. Сказанное подтверждает позиция, изложенная в решении УФАС по Чукотскому автономному округу от 07.07.2016 N 68/01-52/16.
Вместе с тем представляется, что окончательный ответ на данный вопрос в конкретном случае может быть дан только с учетом конкретных требований извещения о проведении запроса котировок и содержания заявки участника запроса котировок (смотрите, например, решение УФАС по Нижегородской области от 02.04.2015).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
7 декабря 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Тем не менее на практике заказчики зачастую устанавливают подобные требования в извещении о проведении запроса котировок, а также в самой форме заявки на участие в запросе котировок (смотрите, например, решение УФАС по Республике Башкортостан от 06.07.2016 N ГЗ-494/16, решение УФАС по Краснодарскому краю от 02.07.2015 N 3К-29/2015, решение УФАС по Архангельской области от 22.04.2011).
(495) 231-23-23
Позвоните и узнайтебольше о системе
ГАРАНТ Консалтинг
вам перезвоним