Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Госзакупки

30.12.2016
ВОПРОС:
Подлежат ли размещению в единой справочной системе платежные поручения (по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ), если они прямо не указаны в п. 33 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н?
ОТВЕТ:

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
В данный реестр заказчики обязаны вносить информацию и документы, касающиеся заключения и изменения договоров, а также информацию и документы о результатах его исполнения (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).
Как справедливо отмечено в вопросе, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения такого реестра, определяют информацию и документы, вносимые в него, а также сроки их внесения.
В частности, из пп. "з" п. 2 Правил следует, что в реестр вносятся информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора. Однако перечень таких документов положениями Правил не конкретизирован.
Отсутствует такой перечень и в Порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденном приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н (далее - Порядок) в соответствии с п. 9 Правил.
Перечисление в п. 33 Порядка ряда документов не свидетельствует о том, что только названные в этом пункте документы и следует представить заказчику после исполнения соответствующего договора. Ведь из буквального толкования указанного пункта следует, что им утверждается не перечень документов, а порядок формирования информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты. Конкретные наименования определенных документов приведены в этом пункте лишь с целью указания на то, какие именно коды и наименования должны быть использованы заказчиком при внесении сведений в реестр, а не с целью того, чтобы ограничить перечень документов, обязательных к представлению заказчиком. На это указывает и то обстоятельство, что в этом перечне предусмотрен код 37 - для иных, не названных в п. 33 Порядка, документов.
Более того, документы, наименования которых прямо перечислены в п. 33 Порядка, подтверждают приемку товара, работы, услуги, но не подтверждают их оплаты, тогда как в соответствии с данным пунктом в информации, представляемой заказчиком, должны быть указаны наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата договора, сумма оплаты договора и дата оплаты договора в соответствии с платежным документом. При этом наименования платежных документов, откуда должны быть взяты данные сведения, в п. 33 Порядка не указаны.
Однако из вопроса следует, что в рассматриваемом случае оплата по договору осуществлялась на основании платежных поручений, которые представляют собой расчетные (платежные) документы, содержащие распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (п. 1 ст. 863 ГК РФ, п.п. 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств").
Следовательно, информация о сумме оплаты, о дате оплаты, о валюте обязательства в ситуации, изложенной в вопросе, должна формироваться именно на основе указанных платежных поручений.
В свою очередь, согласно п. 37 Порядка документы, касающиеся результатов исполнения договора, направляются заказчиком в Федеральное казначейство одновременно с представлением соответствующей информации. Иными словами, данный пункт в совокупности с п. 33 Порядка свидетельствует о том, что платежный документ, на основе которого формировалась информация об оплате по договору, должен быть в обязательном порядке представлен для внесения в реестр.
Таким образом, принимая во внимание, что ни Правила, ни Порядок не содержат четкого перечня документов, представляемых заказчиком после исполнения договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ, можно сделать вывод, что в соответствии с пп. "з" п. 2 Правил и п. 37 Порядка в реестр должны быть внесены любые документы, касающиеся такого исполнения, в том числе и все документы, подтверждающие оплату по такому договору.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

7 декабря 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Все консультации данной рубрики