Доступ к полной
Интернет-версии ГАРАНТА
бесплатно на 3 дня
заказать

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Налоги

26.01.2017
ВОПРОС:
Являются ли объектами налогообложения транспортным налогом квадрокоптер и беспилотный комплекс, не зарегистрированные в органах ГИБДД (указанные летательные аппараты весят менее 10 кг и имеют электродвигатели, на государственный учет они в настоящее время не поставлены)?
ОТВЕТ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Квадрокоптер и беспилотный комплекс не являются объектами налогообложения транспортным налогом.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Как видим, п. 1 ст. 358 НК РФ фактически содержит открытый перечень воздушных транспортных средств (самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства), признаваемых объектом налогообложения. Для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ, приказ МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177).
Так, на основании п.п. 1, 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ) можно сделать вывод, что беспилотным воздушным судном признается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, управляемый, контролируемый в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Учитывая изложенное, считаем, что как квадрокоптер, так и беспилотный комплекс являются в целях ВК РФ беспилотными воздушными судами.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов, в том числе и беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
Вы уточнили, что масса квадрокоптера и беспилотного комплекса составляет менее 10 кг. В этой связи можно сделать вывод, что указанные летательные аппараты не подлежат государственной регистрации.
Поскольку объектом налогообложения признаются воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, то мы придерживаемся позиции, что принадлежащие Вашей организации квадрокоптер и беспилотный комплекс объектами налогообложения транспортным налогом не являются.
Разъяснениями уполномоченных органов, а также судебными решениями применительно к рассматриваемой ситуации мы не располагаем.
Косвенно в пользу нашей позиции свидетельствуют, в частности, определение КС РФ от 14.12.2004 N 451-О и письмо УФНС по Московской области от 07.02.2006 N 19-42-И/0127 (вопрос 5), где отмечается, что транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке, объектом обложения транспортным налогом не признаются.
Также косвенно подтверждает нашу позицию постановление ФАС Московского округа от 25.09.2009 N Ф05-8909/09 по делу N А41-21506/2008.
В данном судебном решении вывод о том, что экспериментальные воздушные суда не являются объектом налогообложения транспортным налогом, делается, в частности, с учетом того, что государственная регистрация подобных судов не предусмотрена, а спорные суда воздушное пространство РФ в качестве путей сообщения не используют.
В целях минимизации налоговых рисков Ваша организация вправе обратиться за соответствующими разъяснениями в налоговый орган по месту учета и (или) в Минфин России (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

29 декабря 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

 

Все консультации данной рубрики